Толк новости
Общество |

"Это было помутнение": как идеальная мать стала детоубийцей

Отбыв две трети от полученного срока, осужденная признается: колония научила ее тому, чего не дала свобода – дружить и отпускать тех, кого любишь
Читать в полной версии ➔

У нее было все: любимая профессия, уважение коллег, блестящие перспективы, заботливый муж и прелестная дочка. Окружающие завидовали такой удаче. Казалось, судьба щедро одарила ее счастьем. Но все рухнуло в одно мгновение. Восемь лет назад она сделала то, о чем будет сожалеть всю оставшуюся жизнь – убила собственного ребенка. "Толк" поговорил с осужденной, отбывающей срок в ФКУ ИК-6 УФСИН России по Алтайскому краю, чтобы узнать, что заставило успешную женщину лишить жизни самое дорогое существо на свете? Была ли это случайность, стечение обстоятельств или рок судьбы?

Ольга (имя изменено по просьбе героини – Прим. ред.) с детства была творческим и упорным ребенком. Она успешно закончила художественную школу, потом педагогический колледж, получила первое высшее образование, следом второе, параллельно работая в интернате с особенными детьми. Как художник Ольга тоже была востребована. Но, как настоящий перфекционист, постоянно требовала от себя большего, в том числе – в родительстве.

"Ты идешь по жизни вверх-вверх-вверх, добиваешься признания, популярности, боготворишь дочку, водишь ее везде – на карате, на английский, какие-то занятия, кружки. И тебе хочется быть не просто мамой, а самой яркой мамой, чтобы дочка гордилась. И во всей этой суете ты не замечаешь, как вокруг тебя растет зависть, плетутся интриги. А когда понимаешь, уже становится поздно – перенапряжение нервной системы зашкаливает, и ты ломаешься", – рассуждает наша собеседница.

Ольга признается: она не может сказать, что именно произошло в тот роковой день – сама не понимает. Дочка была долгожданным ребенком. Женщина старалась дать ей все и при этом не забрасывать работу и добиваться все больших успехов на профессиональном поприще.

"Это было какое-то помутнение. Как концентрация чего-то отрицательного, какого-то зла, которое выплеснулось наружу. Мне кажется, это могло выплеснуться на кого угодно. Кто бы рядом со мной ни находился в тот момент, он бы тогда пострадал. Я разрушила бы еще больше "нитей", еще больше горя бы принесла. Но вышло так, что мы были в тот момент вдвоем. И мне жить с этой болью", – говорит осужденная.

По словам Ольги, экспертиза могла признать, что в момент совершения преступления, она не понимала, что делает. Однако и сама женщина, и ее супруг выступили против этого и настояли на более глубоком обследовании.

Чтобы доказать свою вменяемость Ольге пришлось дойти до Института судебной психиатрии имени Сербского в Москве. Точнее – доехать под конвоем. За это время она успела побывать в СИЗО Барнаула, Екатеринбурга, Челябинска и Новосибирска.

"Это было очень тяжелое решение. Я понимала, что мне дадут большой срок. Но я знала, что должна пройти этот путь. Во время поездок по разным СИЗО я познакомилась с огромным количеством людей. Очень разных людей, с которыми я никогда бы, скорее всего, не пересеклась в "прошлой" жизни. Это был важный опыт. Не могу не отметить, что я была поражена конвоем и персоналом – ни от одного сотрудника я не увидела плохого или неуважительного отношения", – говорит Ольга.

В Москве с ней долго работали психотерапевты. Ольгу признали вменяемой. Суд назначил ей 15 лет лишения свободы.

"Десятый год я нахожусь в заключении. Сразу по прибытии спросили, чем я занимаюсь, что я умею. С тех самых пор я здесь выступаю, рисую, пишу сценарии и работаю, конечно. За эти годы получила три благодарности, в том числе за запуск швейного производства. В общем, здесь я всегда при деле", – рассказывает Ольга.

Осужденная отмечает: в колонии она научилась тому, чего не умела на воле – дружить в женщинами.

"Сколько я встретила хороших людей за все это время – это просто подарок судьбы. Раньше я считала, что с парнями мне проще, и только здесь у меня появились настоящие подруги", – говорит она.

Недавно Ольга приняла решение развестись с мужем. Она был против расторжения брака, но осужденная оказалась непреклонна.

"Муж ко мне ездил на протяжении всех этих лет, в феврале только мы с ним официально развелись. Все были в шоке, когда узнали об этом. Но я просто в какой-то момент поняла, что его пора отпустить. Он еще молодой, ему семью надо строить, детей заводить. Кто-то должен был поставить точку. Конечно, развод дался нам нелегко, но мы сохранили прекрасные отношения и продолжаем общаться", – делится Ольга.

На воле ее ждет самый близкий человек на свете – мама. Рассказывая о ней, осужденная не может сдержать слез.

"Мама уже в возрасте, сильно болеет. Больше всего я боюсь, что она меня не дождется. Вчера так бежала, торопилась ей позвонить, что потеряла ее перчатку, которой очень дорожу. Поняла, что ее нет в кармане, и расплакалась. Рассказала маме, а она говорит: знаешь, я ведь тоже сижу твои вещи перебираю. Дай Бог, она меня дождется. Хочется провести как можно больше времени с ней. Именно здесь, в колонии, я поняла, как важно быть там, где ты нужен, и с теми, кому ты нужен", – признается Ольга.

Читать в полной версии ➔