Толк новости
Общество |

"Идиотский поступок": обвиняемая в убийстве мужа-рэпера уроженка Барнаула выступила в суде

Свой поступок Марина Кохал назвала "идиотским", а также сказала, что каждый день просит прощения у всех, на ком отразились ее действия
Читать в полной версии ➔

Процесс по уголовному делу в отношении уроженки Барнаула Марины Кохал, обвиняемой в убийстве супруга-рэпера и надругательстве над его останками, подходит к своему завершению. Уже 27 ноября суд озвучит окончательное решение. Рассказываем, как проходили последние заседания и что сказала Кохал в своем последнем слове.

"Цель – убить"

Новость о гибели рэпера Энди Картрайта (настоящее имя – Александр Юшко) в июле 2020 года прогремела на всю Россию. Останки музыканта были обнаружены в его квартире в Санкт-Петербурге. Вскоре стало известно о том, что задержана супруга Картрайта – Марина Кохал. По версии следствия, женщина на фоне личных неприязненных отношений решила убить мужа, для чего приобрела и обманным путем ввела ему инсулиносодержащий препарат.

В результате, как утверждает сторона обвинения, музыкант скончался, а Кохал, желая скрыть преступление, расчленила его тело. У самой супруги рэпера иная версия событий.

По словам женщины, ее муж умер от передозировки запрещенных веществ, а она решила избавиться от тела, чтобы скрыть его бесславную кончину. Вину в убийстве Кохал не признает.

Судебный процесс выдался долгим: сказались непростые экспертизы и вынужденная смена служителя Фемиды в связи с выходом на пенсию судьи, ранее рассматривавшей дело.

Наконец в конце октября, спустя пять лет и три месяца после смерти Юшко, в ходе прений сторон состоялись заключительные "баталии" адвокатов и прокуроров, а Марина Кохал выступила с последним словом. Отрывки видеозаписей, сделанных в процессе заседаний, опубликовали в объединенной пресс-службе судов Санкт-Петербурга.

По ч. 1 ст. 105 УК РФ ("убийство") прокурор запросил для Марины Кохал достаточно большой срок – 13 лет колонии общего режима из 15 максимально возможных. По второму обвинению, касающемуся надругательства над телом умершего (ч. 1 ст. 244 УК РФ), прокурор предложил признать подсудимую виновной и освободить от назначенного наказания ввиду истечения сроков давности. При этом в том, что это было именно убийство и надругательство над телом, сторона обвинения не сомневается:

"Совершенно обоснована квалификация действий Кохал <...>. По-другому это назвать нельзя, конечно", – подчеркнул прокурор.

Мотивом для совершения преступления, по мнению стороны обвинения, стали ревность и ненависть. Также прокурор озвучил заключение по одной из экспертиз:

"Непосредственно причиной смерти Юшко явилась гипоксия, на что указывают ишемические изменения нейронов коры головного мозга, жидкая кровь в сосудах и легких", – зачитал он.

Прокурор отметил, что подсудимая могла бы вызвать скорую, но не сделала этого.

"Потому что цель другая. Цель – убить и избавиться. <...> Я напомню, что она последовательно будет наводить справки у родственников Юшко <…>, будет неоднократно выяснять об отсутствии у него заболеваний, в частности сахарного диабета <…>. Она найдет способ совершения убийства – достаточно изощренный, с помощью введения гипогликемического лекарственного препарата, убедится в летальном влиянии данного препарата на организм здорового человека, подробно изучит инструкцию по применению данного препарата <...> приобретет шприц для того, чтобы в последующем сделать инъекцию Юшко", – сказал обвинитель, отметив, что на теле погибшего были обнаружены прижизненные раны, которые, по заключению экспертов, могут быть следами от инъекций.

Не остался в стороне и представитель потерпевшей, также выступивший с речью. Он отметил, что никто из друзей и знакомых никогда не видел Александра Юшко в состоянии наркотического опьянения. Такие показания, по его словам, дали 13 человек, в том числе мать Марины Кохал.

" <...> которая сразу после совершенных событий говорит, что, со слов подсудимой, ей известно, что Александр Юшко наркотические средства не употреблял. Со слов самой подсудимой", – подчеркнул представитель потерпевшей.

Также он зачитал некие отрывки, вероятно, из заметок или записей подсудимой.

"Дальше она замеряет, видимо, свою морозильную камеру, пишет 59х38х28. Купить спички, зажигалку, уксус чистый в "Пятерочке". Порожек отодрать от двери. Все тряпки и футболка, ключи от шлагбаума и ворот, сменка в пакете, решетки в душе и раковине, лейка, трубка, ламинат, вентель в душе, стиралка, холодильник, морозилка, паспорта, кроссовки, билеты 22, 23, 24 августа <...> билеты – тоже, Ваша Честь, очень интересно. <...> Именно подсудимая Кохал, используя свой мобильный телефон, неоднократно осуществляла поиски в интернете сведений относительно инсулиносодержащего препарата и 13-го числа лекарственный препарат в аптеке Санкт-Петербурга приобрела", – заявил он.

"Мой поступок идиотский"

Адвокаты Марины Кохал выражают твердую убежденность в невиновности своей подзащитной и требуют ее полного оправдания.

"Так ли ведет себя человек, который спланировал убийство? Начнем с покупки препарата. Предположим, что часть доводов со стороны обвинения верна. Она покупает не наличкой, она покупает на свою банковскую карту орудие убийства? Это классика уголовного права, так ведет себя убийца, который планирует убийство и хочет скрыть все следы? Конечно же, нет", – отметил адвокат Лукьянов.

По мнению защитника, виновность Марины Кохал не доказана, а сомнения в достоверности иных версий не опровергнуты.

"Цена ошибки в осуждении невиновного, тем более обвиняемого в совершении преступления особой тяжести, очень велика. Я прошу вас, Ваша честь, не допустить эту ошибку", – закончил речь он.

Ирина Скурту, второй адвокат Кохал, продемонстрировала суду такой же препарат, что фигурирует в деле, и способ его использования. По словам защитника, на шприце-ручке, в форме которого выпускается лекарственное средство, стоит ограничитель, не позволяющий за один раз ввести смертельную дозу. Также она подчеркнула, что человек, которому делают несколько болезненных уколов, вряд ли сидел бы все это время спокойно.

Марина Кохал же в своем последнем слове попросила прощения и выразила сожаление о случившемся. Она также не обошла стороной широкое внимание общественности и прессы к ее делу.

"В тот момент я была уверена, что иного выхода нет. Но в итоге горя стало только больше. Я каждый день прошу прощения у всех, на ком отразились мои действия. Мне также очень жаль, что история семейной трагедии попала в прессу, с ходу обрастая слухами и домыслами тех, кому это было выгодно. Тем, кто привык продавать скандалы и сенсации, правда была ни к чему", – сказала она.

Высказалась Кохал и насчет свидетелей по делу:

"Что касается так называемых свидетелей, никого из которых по факту рядом не было. Эти не заинтересованные в том, чтобы оклеветать меня люди, возомнили себя богами. И без суда, без следствия, не видя никаких материалов дел, ни экспертиз, не пройдя ни одной очной ставки, решили топить меня любой ложью, которая укладывалась в версии стороны обвинения", – прокомментировала она.

По словам подсудимой, она поступила так, как была воспитана, однако сейчас она жалеет об этом. Свой поступок при этом Кохал назвала "идиотским".

"Вместо того, чтобы вовремя обратиться за помощью, я попыталась справиться сама, по привычке. Что ж, урок усвоен, и мало того, что я уже на пятый день после случившегося поняла, что мой поступок идиотский от и до, еще я годы работаю над собой с психотерапевтом, который в курсе всего произошедшего. Мне важно каждую встречу со специалистом убеждаться, что, кроме помутнения в той ситуации более пяти лет назад, я в порядке. Выражаю глубокую благодарность тем, кто при всем давлении обстоятельств оставался честным, объективным, профессиональным, великодушным. Вам, кто сумел составить собственное мнение, спасибо", – сказала она.

Судьбу Марины Кохал суд решит 27 ноября.

Читать в полной версии ➔