Толк новости
Общество |

Российские власти могут отказаться от строительства Севсиба, проходящего через Алтай

Существенные затраты на строительство магистрали являются главным препятствием для начала работ. По итогам проектно-изыскательских работ она даже могла увеличиться
Читать в полной версии ➔

Российские власти могут отказаться от строительства Северо-Сибирской железнодорожной магистрали. Причиной является стоимость проекта, который из-за сложности оценили в 50 трлн рублей, сообщает "Коммерсант".

Крупную магистраль планировали построить от Нижневартовска до Белого Яра и от Таштагола до Урумчи в КНР. Таким образом был бы создан новый вход в Китай через отрезок границы в Республике Алтай, между Казахстаном и Монголией. Рассматривалось строительство под регионом двух тоннелей из-за сложного рельефа. Крупные затраты на проект объясняются сложными геологическими условиями.

Магистраль позволила бы перераспределить нагрузку на Восточном полигоне и соединить Транссиб с Северным морским путем – это создало бы дополнительный транспортный коридор для экспорта угля из Кемеровской области и других регионов Сибири.

Несмотря на нехватку средств на строительство Севсиба, он нужен в любом случае, считает президент Национального исследовательского центра перевозок и инфраструктуры Павел Иванкин. Только с этой дорогой можно привлечь на Севморпуть значительную часть грузовой базы. Однако в ближайшие два года начать работы вряд ли получится, самое раннее – это середина 2027 – начало 2028 года. Эксперт уверен, что до конца 2028 года нужно приступить к работам над проектом Севсиба.

Ранее сообщалось, что участок Чуйского тракта с 454 по 475 км реконструируют почти за 20 млрд рублей. В рамках проекта предполагается расширение дороги до четырех полос.

Читать в полной версии ➔