Толк новости
Общество |

"Катастрофические масштабы": в России насчитали больше двух миллионов дропперов

Число людей, вовлеченных в мошеннические схемы в России, превысило два миллиона и продолжает расти. Несмотря на меры банков и силовых структур, преступная инфраструктура не сокращается
Читать в полной версии ➔
Миллионы участников и отсутствие спада

В России в дропперских схемах задействовано более двух миллионов человек, и говорить о снижении этого показателя преждевременно. Об этом в интервью ТАСС заявил первый заместитель председателя комитета Госдумы по безопасности и противодействию коррупции, а также замруководителя фракции ЛДПР Андрей Луговой.

По его словам, масштабы проблемы носят системный характер, а заявления о якобы сокращающемся числе дропов вызывают серьезные сомнения.

"Проблема катастрофическая, количество дропов не уменьшается", – подчеркнул парламентарий.

Каждый третий — иностранец

Отдельное внимание Луговой обратил на структуру дропперской сети. По его оценке, около 30% участников подобных схем – граждане соседних государств, прежде всего стран Средней Азии.

"Существуют, как говорят, самолетные туры – прилетают люди, открывают в банках счета, передают свои банковские карты и улетают", – рассказал депутат.

Такая схема, по его словам, активно используется организаторами нелегального финансового оборота.

Кто становится дропом

Как отметил Луговой, чаще всего дропперами становятся вовсе не профессиональные преступники, а обычные граждане, рассчитывающие на легкий заработок.

В эту категорию попадают:

безработные; студенты; рядовые работники без криминального прошлого.

Люди действуют вне здравого смысла, не понимая, во что вовлекаются, пояснил парламентарий.

Преступный инструмент в чужих руках

При этом сами дропы, по словам Лугового, являются лишь "расходным материалом" в более крупных схемах. Их банковские карты и счета используются организаторами нелегального бизнеса.

Через дропперство проходят:

средства от телефонного мошенничества, доходы наркоторговли, финансирование экстремистских и террористических структур, незаконные криптовалютные операции, переводы, связанные с деятельностью иноагентов. Почему борьба не дает результата

Депутат убежден: точечные меры не работают. Преступная система быстро адаптируется, находя новые лазейки в финансовом контроле.

"Как технологичный враг, он постоянно меняет свои алгоритмы действия для того, чтобы уходить от тех ограничений, которые создает государство и в целом банковская система", – сказал Луговой.

По его мнению, эффективная борьба возможна только при участии сразу нескольких институтов: законодательной и исполнительной власти, правоохранительных органов, Росфинмониторинга, Центрального банка России.

"Пока мы говорим — деньги уже ушли"

В завершение Луговой отметил, что дропперская система работает непрерывно и не делает пауз.

"Пока мы беседовали, несколько миллионов рублей уже прошли через преступную систему дропов, какие-то из них за наркотики, какие-то из них были украдены у очередной бабушки, а какие-то, на финансирование деятельности иноагентов или иной противоправной деятельности", – резюмировал депутат.

Также стало известно, что продавшая свою карту за 20 тысяч мать в декрете выплатит Ларисе Долиной 15 млн рублей.

Читать в полной версии ➔