Почему молодежь выбирает энергетическое машиностроение
"Энергетическое машиностроение" – одно из направлений подготовки факультета энергомашиностроения и автомобильного транспорта (ФЭАТ) АлтГТУ.
За 4 года обучения студенты учатся основам конструкторской деятельности, разрабатывают детали и узлы электроэнергетического оборудования, осваивают проектный менеджмент. Студенты знакомятся с метрологией, стандартизацией и сертификацией, учатся разрабатывать техническую документацию и инструкции.
Также после окончания учебы выпускники получают навыки по обслуживанию оборудования, его наладке и внедрению в производство.
Всего на факультете в этом году на бюджет поступят 154 человека, из них 46 человек будут учиться на направлении "Энергетическое машиностроение" за счет государства.
Данил Кострыкин поступает на это направление с 220 баллами:
"Поступаю и в "Политех", и на данное направление целенаправленно, так как вижу множество перспектив и возможностей для профессиональной реализации. Про ФЭАТ знаю уже очень давно. Не раз видел, как студенты факультета проводят мероприятия вместе с ГАИ. Заинтересовался, стал изучать, по каким направлениям ведут подготовку. Я уверен, что получу качественное образование в области энергетического машиностроения", – говорит Данил Кострыкин.
"Я точно знаю, что грамотные инженеры очень востребованы в компаниях и на заводах. Специалисты в сфере энергетического машиностроения знают абсолютно все о двигателях любого оборудования и машин", – объясняет свой выбор абитуриент Александр Шевелев.
Во время обучения студенты изучают начертательную геометрию, инженерную графику, материаловедение, технологии конструкционных материалов, механику материалов и конструкций, детали машин и основы конструирования, метрологию, стандартизацию и сертификацию, термодинамику и другое.
Важный курс – управление техническими системами. В зависимости от выбранного профиля студенты могут осваивать двигатели внутреннего сгорания, котлы, турбины и т. п.
"90% выпускников работодатели разбирают ещё до подготовки выпускной квалификационной работы, – рассказывает декан факультета энергомашиностроения и автомобильного транспорта Алексей Баранов. – Каждый из выпускников 2020 года трудоустроился как в родном крае, так и за его пределами".
О том, как трудоустроиться в одно из крупнейших предприятий по производству тяжелых грузовых автомобилей страны ПАО "Камаз", рассказал выпускник ФЭАТ Денис Бошман:
"Ещё на третьем курсе с ребятами отправились на практику в ПАО "Камаз" (Набережные Челны). И я, и мои одногруппники показали себя с хорошей стороны, поэтому администрация предприятия пригласила нас на постоянную работу. Теперь я в должности инженера-конструктора, и в мои обязанности входит проектировка деталей для кабин".
Про выбор будущей профессии Денис ответил просто: "Я с детства интересовался машинами и их принципом работы".
А вот Иван Кулаев остался в Алтайском крае, полгода работает в ЗАО "Редукционно-охладительные установки".
Мало какое направление подготовки может похвастаться почти 80-летней историей, как "Энергетическое машиностроение" и один из его профилей "Двигатели внутреннего сгорания". Оно остается актуальным, волнует молодые умы и готовит профессионалов – и это, конечно, лучший знак качества.