После расширения Чуйский тракт может избавиться от репутации "дороги смерти"
Количество ДТП с погибшими и пострадавшими на Чуйском тракте в сторону Бийска может сократиться к 2027 году – к этому времени планируется расширить трассу от Новоалтайска до Бийска до четырех полос. Пока дорожники взялись за участок протяженностью 7 км.
Сначала сделали объездную дорогуПрежде чем перекрыть движение транспорта на участке от 216 до 223 км Чуйского тракта, дорожники буквально в чистом поле построили объездную дорогу. По словам главного инженера Упрдор "Алтай" Сергея Рубаненко, ее протяженность составила почти 6 км, а на строительство понадобилось 230 млн рублей:
"У объездной дороги мощный конструктив. Она прослужит очень долго, поскольку обладает не только необходимой пропускной способностью, но и рассчитана на самую максимальную грузовую нагрузку".
Объездную дорогу начали строить в начале июня, а первые машины проехали по ней 13 августа.
Рубаненко добавил, что с открытием Чуйского тракта на границах объездной дороги появятся шлагбаумы, чтобы не делить транспортные потоки. Демонтировать эту дорогу точно не будут.
Что сейчас делают на Чуйском тракте?Сейчас на участке протяженностью 7 км дорожники снимают фрезой асфальт, а бетонную подложку, построенную еще в 1980-е годы, приходится долбить гидромолотом. По словам ведущего инженера "Строительной лаборатории" Николая Гурского, это и технологичнее, и выгоднее.
Собеседник рассказал, что саму проезжую часть планируется расширить в четыре раза – с 7 до 28 метров. Ширина обочин составит 6 метров, почти половина будет заасфальтирована.
Барьерное ограждение, которое в народе называют "отбойник", на этом участке строить не будут, но обещают сделать широкую разделительную полосу с размещением специальных делиниаторов (столбиков со светоотражающими элементами).
Здесь же на объекте развернут мобильный цементобетонный завод. Параллельно дорожники строят две площадки 250х60 метров для отдыха автомобилистов.
С покрытия этих площадок вода будет попадать в дождеприемные колодцы, дальше в очистные сооружения и только после этого в почву.
Строительство общепита на этих площадках дорожники исключают, но зато в случае ЧС их можно будет использовать для взлета и посадки вертолетов.
Как сообщили в Упрдор "Алтай", общее финансирование реконструкции участка составляет 2,5 млрд рублей, это деньги федерального бюджета.
Где еще расширят федеральную трассу?Сергей Рубаненко напомнил, что с 2016 по 2018 год на Чуйском тракте расширили дорогу до четырех полос и поставили барьерное ограждение на участке протяженностью 21 км от Бийска в сторону Горно-Алтайска.
В ближайших планах – реконструкция дороги перед Бийском на участке от 341 до 344 км. Сейчас там двухполосная дорога, но уже готов проект ее расширения до четырех полос.
Рубаненко заверил, что по этому участку Упрдор "Алтай" уже отправил заявку на финансирование в Росавтодор. Если выделят средства, работы могут начаться уже в этом году. Приблизительно на реконструкцию этого объекта понадобится 360 млн рублей.
"Узкого горлышка" не будетНекоторые водители уже сейчас задаются вопросом, почему Чуйский тракт начали расширять не от самого Новоалтайска, а только в 4 км от города.
"На участок от Новоалтайска до 216 км деньги пока не поступили, но как только они придут, мы зайдем и туда. Деньги должны поступить уже в этом году. Никакого "узкого горлышка" мы там не допустим. Общая протяженность участка составит 11 км", – сказал Рубаненко.
Собеседник добавил, что сейчас в проектировании на расширение до четырех полос находится порядка 45 км. В первую очередь дорогу будут расширять там, где это позволяет сделать норматив:
"Расширить весь Чуйский тракт по щелчку пальца не получится. Есть участки, которые находятся на гарантии, на них дорожники зайти не могут".
По словам Рубаненко, на полное расширение Чуйского тракта до четырех полос от Новоалтайска до Бийска может понадобиться не менее семи лет при условии стабильного финансирования.
Что говорят люди?В основном автомобилисты позитивно реагируют на расширение Чуйского тракта. Каких-либо нареканий к объездной дороге у них нет.
"Я давно живу на два города. Часто мотаюсь между Бийском и Барнаулом. Конечно, надо расширять трассу. Машин все больше", – говорит автомобилист Сергей Волков.
Еще один водитель, Сергей Карташов, также поддерживает реконструкцию Чуйского тракта, но заранее против закрытия объездной дороги:
"Вложили такие деньги, и закроют! Зачем? Ну и пусть в случае загруженности Чуйского тракта люди пользуются и этой дорогой тоже".