Толк новости
Общество |

Чихать хотели: барнаульцы "забыли" про масочный режим в общественном транспорте

Кондукторы говорят о том, что уже устали делать замечания пассажирам, при этом сами нередко забывают надеть маску либо носят ее для вида, не закрывая нос
Читать в полной версии ➔

С началом учебного года в барнаульском общественном транспорте заметно прибавилось пассажиров. Несмотря на то, что масочный режим в крае не отменяли, большинство из них едут в автобусах и трамваях без масок. Часто можно увидеть, что этим же грешат водители и кондукторы.

Пассажиропоток постепенно восстанавливается 

Генеральный директор "Евробус-плюс" Роман Арапов рассказал "Толку", что уже 1 сентября пассажиропоток увеличился на 10-15%. В первые дни сентября произошел прирост и в Горэлектротрансе, хоть и не такой существенный – около 5%. 1 сентября по сравнению с 31 августа пассажиропоток увеличился на 1 880 пассажиров, сообщили на предприятии.

Уже 2 сентября услугами Горэлектротранса воспользовались более 3,9 тысячи школьников и 4,1 тысячи студентов. Общий ежедневный пассажиропоток в первые дни сентября составил около 135 тысяч человек. 

В часы пик пассажиры едут уже в традиционно забитом транспорте.

"Под кроватью жизнь не просидишь"

Один из пассажиров рассказал, что не считает нужным надевать маску ни в транспорте, ни где-либо еще:

"Коронавирус  есть, но ситуация давно вышла из-под контроля. Всю жизнь под кроватью не просидишь. Хоть надевай маску, хоть нет, думаю, что рано или поздно переболеть придется всем".

Противоположного мнения придерживается Татьяна Рождественская. Она вышла из автобуса в маске и сняла ее только после того, как на несколько метров отошла от остановки:

"Я врач и маску практически не снимаю. Целый день на приеме в ней работаю, потом в транспорте еду тоже в маске. У тех, кто не надевает маски, нет осознания проблемы. Когда среди твоих друзей и знакомых есть люди, которые погибли от коронавируса, относишься к этому совсем по-другому".

Пассажиры огрызаются

Кондуктор троллейбуса Надежда Шушакова говорит, что работать в маске 12 часов, да еще в жару, очень трудно, но деваться некуда:

"Мы мучаемся, а пассажиры разные бывают. Кто-то просто забывает надеть маску, напомнишь, и сразу полезет женщина в сумку. Другие тебя чуть не матом обложат. Много принципиальных".

Роман Арапов говорит, что многие забывают о защитных масках как на остановках, так и в автобусах:

"В большинстве случаев, когда кондуктор начинает делать замечание пассажиру, возникает конфликт. У нас уже неоднократно возникали такие ситуации. Как правило, пассажиры агрессивно реагируют на замечания кондукторов".

Об этом же говорят и в Горэлектротрансе. 

"Если кондукторы видят, что пассажир едет без маски, они предлагают ее надеть, но, конечно, не все адекватно реагируют на такие замечания", – говорит Ирина Архипова, начальник отдела эксплуатации и организации движения.

По ее словам, лучше всего на людей действует, когда в салоне кто-то начинает чихать или кашлять. "Тогда начинается цепная реакция. Некоторые все-таки надевают маски в такие моменты", – продолжает собеседница.

Персонал штрафуют

Впрочем, нередко нарушают и сами водители и кондукторы.

Арапов говорит, что они в обязательном порядке должны работать в масках. Он не отрицает, что на предприятие поступали жалобы, что иногда персонал пренебрегает правилами защиты. К таким сотрудникам приходится применять дисциплинарные меры, за повторные случаи работников наказывают рублем.

И в автобусах, и в электротранспорте звучат аудиообращения к пассажирам с призывом пользоваться защитными масками, расклеены листовки.

Читать в полной версии ➔