Эксперт рассказал, когда шампанское вернется на прилавки магазинов
Иностранные производители игристых вин в скором времени должны адаптироваться к новому законодательству в России и возобновить поставки – об этом порталу "Слово и дело" рассказал партнер агентства винного консалтинга Андрей Григорьев.
Он отметил, что российские ретейлеры решили перестраховаться, начав отказываться от иностранного алкоголя из-за закона "О виноградарстве и виноделии в Российской Федерации", который вступил в силу летом.
В документе говорится, что производители и продавцы должны указывать на бутылках винодельческой продукции сведения о сорте (сортах), месте происхождения и годе урожая винограда, используемого при его производстве.
"С одной стороны, на первый взгляд, правильное решение. Потребитель должен знать, что он пьет. Но! Поскольку проект закона не очень хорошо согласовали с профессионалами винной отрасли, то получились такие общие формулировки", — поясняет Григорьев.
Как отмечает эксперт, многие производители просто не могут написать год урожая на своей продукции, поскольку многие виды шампанского изготавливают методом "ассамбляж", то есть смешением виноматериалов разных годов урожая.
"Закон есть закон. Это неприятно и доставляет лишние хлопоты, но ни о каком исчезновении шампанского речи не идет. Дефицита в магазинах не будет", – заверяет спикер.
Он прогнозирует, что поставки шампанского возобновятся в полном объеме уже к Новому году, когда этот напиток особенно востребован.
Ранее "Толк" писал о том, что Алтайский край оказался в конце рейтинга по выпитому на Новый год шампанскому.