Полгода без семьи: медики ковидного госпиталя рассказали о своей работе
Медики, работающие в "красной зоне" ковидного госпиталя на базе горбольницы №5, не видят семьи и друзей месяцами. Им приходится буквально жить на службе. Как говорят работники госпиталя, в среднем на одного врача здесь приходится по восемь больных. После шести часов работы в реанимации врачи еще работают с документами.
Молодые врачи Олег Рудых и Александр Хикматов еще в начале апреля пришли на работу в "красную зону". При этом Александр тогда вообще был студентом меда: летом, практически без отрыва от дежурств, он окончил университет и поступил в ординатуру.
"Иногда хочется сходить в кино, на фуд-корте посидеть с друзьями. Да просто повидаться с ними. Я не могу просто физически с ними увидеться", – рассказывает его товарищ Олег Рудых.
Анестезиолог-реаниматолог Хикматов говорит, что уже много месяцев они не видели родных, ночуют в санатории, а потом снова в госпиталь. Хочется пойти в кино или посидеть с друзьями, но сегодня это невозможно. "У меня есть девушка, но она тоже работает. Получается, видимся через шлагбаум, общаемся по телефону", – говорит он.
У медсестры Натальи Чудиновой дома осталась пятилетняя дочь, с которой она тоже несколько месяцев общается только по телефону.
"Через шлагбаум мы перемахивались, они приезжали. Ну, ничего, выдерживает, спрашивает: "Когда ты домой придёшь? Когда ты вообще появишься"? И когда, действительно? "А мы не знаем", – вздыхает медсестра. Во вторую волну коронавируса привозят очень много тяжёлых пациентов. Наталья рассказала, как на одном этаже за смену скончались пять пациентов.
"Иногда бывает, что обнадежишь. Скажешь, что какой-то шанс есть, что пациент поправится. Но, к сожалению, этого не происходит, человек умирает", – говорит Олег Рудых.
Сегодня в госпитале каждый день используют по 420 комплектов защиты – это костюм, очки, бахилы, перчатки. Для сравнения: весной уходило всего 100 комплектов. В месяц здесь тратят 200 литров антисептика. На днях депутат Государственной Думы Александр Прокопьев передал в госпиталь антисептики – 25 тысяч штук флаконов, это две с половиной тысячи литров. Отсюда антисептик будет распределяться по другим больницам края, где лечат пациентов с ковидом."Просто купаемся в антисептиках уже. Снимаем с себя что-то – руки погружаем, вытаскиваем. Снимаем с себя что-то – руки погружаем. И когда выходим из шлюза, руки обрабатываем спиртом. Приходим в душ, смываем с себя всё, приходим в "чистую зону", – рассказывает Наталья Чудинова.
Кульзат Корнева работает в больнице регистратором, она каждый день распределяет до 150 "передачек" для пациентов и отвечает на десятки звонков. "Меня ночью разбудите - я могу сказать номера телефонов всех отделений", – признается она.
За себя женщина не боится. Говорит, сейчас нужно разгрузить врачей. Ведь если они выйдут из строя, людей просто некому будет лечить.
Врачи признаются, что им все же легче, чем тем, кто сейчас лежит под аппаратом ИВЛ. Но самое трудное – сообщать о смерти близких и слышать рыдания в телефонной трубке.
Медики в госпитале говорят, что многие барнаульцы пренебрегают простыми правилами профилактики, пока коронавирус не коснётся их семьи. Если бы они видели, как молодой мужчина кричит в окошко "Дорогая, живи", как маленький ребенок на коленях молится о маме!
Всего с начала эпидемии коронавирусом заболели 1 444 алтайских медработника. Случаи заражения выявили в 129 медорганизациях. 1 093 человека уже закончили лечение, 351 медик продолжает его.