Толк новости
Общество |

"Люди лежат в коридорах": пациентка рассказала о лечении в ковидном госпитале

Пациенты ковидного госпиталя на базе барнаульской больницы № 12 говорят, что в больнице приходится "с боем" выбивать себе лекарства
Читать в полной версии ➔

Жительница Барнаула пожаловалась на проблемы в ковидном госпитале.

Мужчины и женщины лежат в одной палате, медперсонал работает с температурой 40, а суточную норму лекарств пациентам дают за один прием – так описывает лечение в ковидном госпитале на базе барнаульской больницы № 12 ("Шинники") жительница города Мария Шалганова.

В алтайском минздраве с предъявленными претензиями не согласны и приводят свои доводы. "Толк" выслушал все стороны конфликта.

Нет лекарств

Марию Шалганову госпитализировали в "Шинники" в четверг, 22 октября. В больницу привезли на реанимобиле, лечение начали безотлагательно: ставили капельницы, вводили препараты внутривенно. А с субботы, 24 октября, рассказывает женщина, начались приключения.

"Нас в палате было шесть человек, и все готовы подтвердить, что лечение прерывалось. Прерывались капельницы, потому что не было медикаментов. Утром могли не дать лекарств, а вечером влепить тройную дозу. От температуры ставят "Диклофенак". Мы сами от врачей слышали, что нет необходимых препаратов, даже анальгина нет", – рассказала "Толку" Шалганова.

По словам пациентки ковидного госпиталя, им приходилось буквально заставлять медсестер и медбратьев ходить по этажам больницы и искать лекарство, которое им было положено.

  

"Был еще случай, когда моей соседке по палате утром вообще не дали лекарства, а вечером вкололи три пузырька. А у женщины сахарный диабет. Ей стало плохо. Повело лицо, повело ноги, она начала говорить, мол, зачем вы мне столько ставите лекарства. На это ей ответили: "Ну утром же не было, вы требовали. Вот, получайте", – говорит Шалганова.

Также был случай, когда женщине в палате в выходной день не поставили капельницу. На вопрос, почему прервали лечение, медбрат ответил, что его отменили.

"Но кто отменил? Женщина лежит третий день, а капельницы ставят минимум семь дней. Тем более не было врача, кто мог отменить лечение. Потом пришел другой медбрат, и он сказал: "Лекарств нет. Лекарство не приехало". И это было неоднократно", – говорит женщина.

Медбрат с температурой 40

Мария Шалганова рассказывает: некоторые медики болели "на ногах", другие только-только перенесли коронавирус.

"Девочка медсестра к нам приходила, не местная, рассказывала, что вот только сама переболела. А с ней в смену дежурил парень. Он к нам зашел. А у него лицо серо-зеленое. И его трясет. Я спрашиваю его: "Вам плохо?", а он мне отвечает, что у него температура 40. Он нас прокапал и ушел. Я пошла к посту, спрашиваю, где он. А мне медсестра отвечает, что он капается", – рассказывает Мария.

Все в одной палате

"В "Шинниках", конечно, кошмар", – описывает ситуацию женщина. Например, в палату с женщинами могут положить мужчину, но никто на это даже не обращает внимания.

"Бог с ним, люди хотят жить и рады просто тому, что их положили в больницу. Условия неважны. Люди лежат в коридорах, но не до комфорта", – рассказывает пациентка.

По ее словам, медикам тяжело справляться с нагрузкой: слишком много пациентов, и все тяжелые.

"У нас был молодой доктор, лет, наверное, 26. Он к нам заходил раз в день. С лечащим врачом мы познакомились на следующий день после того, как я попала в больницу. Я ему говорю, что я на антибиотиках несколько дней и что у меня опухоль на печени. Он отвечает, что он еще не смотрел мою историю болезни, потому что некогда", – говорит Мария.

Женщину выписали из госпиталя 30 октября в связи с улучшением состояния здоровья, долечиваться теперь необходимо дома.

  

"Я подписала бумаги на амбулаторное лечение. А как и чем мне лечиться дома, никто не написал. Написали, что надо соблюдать диету и нужна консультация пульмонолога, гастроэнтеролога", – сетует Шалганова.

Что ответили в минздраве региона

В профильном ведомстве "Толку" рассказали, что действительно допускается одновременное нахождение в палате мужчин и женщин, но только при отсутствии кислородных мест в палатах по гендерному признаку.

"Однако пациенты разного пола были отделены друг от друга ширмами", – говорится в ответе.

Что касается дефицита лекарственных средств, то в минздраве заявили, что лечение больных проходит "в соответствии с временными методическими рекомендациями, и для этого в госпитале есть все необходимые препараты".

В октябре, как сообщили в министерстве, в инфекционные госпитали отпущено лекарственных средств на 14 млн рублей.

Из них антибактериальных препаратов, входящих в рекомендованные схемы лечения COVID-19:

– левофлоксацин, раствор для инфузий – 15,4 тыс. флаконов; – цефтриаксон, порошок по 1 грамму  – 26,2 тыс. флаконов; – меронем, порошок по 1 грамму  – 2 тыс. флаконов и др.

Для проведения антикоагулянтной терапии в октябре отпущено 3,8 тыс. флаконов гепарина, гормональных препаратов – 24 тыс. ампул.

С заявлением пациентки, что больным в ковидном госпитале ставят за один раз суточную норму лекарств, в минздраве не согласились.

"Средним медицинским персоналом введение лекарственных средств осуществляется строго по листам назначения с соблюдением кратности введения и дозы вводимого препарата", – говорится в ответе министерства здравоохранения региона.

Госпиталь для лечения больных с COVID-19 на базе горбольницы № 12 начал работать с 1 июля. Сейчас там развернуто 620 коек, 302 из них имеют точки подключения к кислороду. Кроме того, госпиталь оснащен 37 кислородными концентраторами. В октябре в данном ковидном госпитале пролечено и выписано с улучшением  869 пациентов.

  
Читать в полной версии ➔