Никто не замерзнет: СГК незамедлительно реагирует на жалобы барнаульцев
Отопительный сезон в Барнауле проходит в штатном режиме. Когда в Сибирскую генерирующую компанию (СГК) поступают отдельные жалобы от жильцов на низкую, или наоборот – слишком высокую температуру в своих квартирах, представители теплоснабжающей организации незамедлительно реагируют на все подобные сообщения.
Однако 16 декабря компания все рано провела традиционный Единый день контроля качества теплоснабжения. В прямом эфире на вопросы жителей в Барнауле ответили директор теплосетевого подразделения СГК Александр Гросс и руководитель теплосбытового подразделения Игорь Холодков.
Выезжают на каждый адресОдин из вопросов поступил от барнаульца, проживающего по адресу: ул. Цаплина, 112. В комментариях под анонсом прямого эфира мужчина пожаловался, что в квартире холодно.
Прибывшие на место специалисты теплоснабжающей компании, установили, что параметры теплоснабжения на самом доме находятся в графике. Температура в квартирах +23°С – +25°С.
"Иногда бывают ситуации, когда специалистам СГК нужно побывать в квартире потребителя, чтобы определить, в чем может заключаться причина перебоев с отоплением", – говорит Александр Гросс.
По его словам, не исключено, что управляющая компания ненадлежащим образом подготовила этот дом к отопительному периоду, например, не сделала промывку внутридомовой системы отопления.
Похожая ситуация произошла по адресу: пр. Ленина, 47. Жители пожаловались, что в квартире +19°С, но представители СГК, выехав на место, не нашли жильцов, у кого температура в квартирах была бы ниже +25°С – +26°С.
Недоработки управляющих компанийЖители одной из квартир по адресу: пр. Ленина, 101, пожаловались в СГК, что в угловой комнате температура воздуха не превышает +19°С. Специалисты СГК побывали и на этом адресе.
Выяснилось, что в центральном подъезде температура воздуха в квартирах в среднем +24°С, в угловых квартирах действительно ниже.По словам Александра Гросса, это связано с тем, что не отрегулирована внутридомовая система отопления, что входит в компетенцию управляющей компании. Представители ресурсоснабжающей организации уже направили свои рекомендации в ее адрес.
Жалобы с ЮжногоИногда в адрес тепловиков поступают жалобы на плохое отопление от жителей поселка Южного.
В СГК напомнили, что компания начала заниматься теплоснабжением поселка в декабре 2020 года. Потребителей переключили с котельной на ТЭЦ. Для этого построили несколько километров теплосетей и новы центральный тепловой пункт.
Гросс подчеркнул, что в летний период систему теплоснабжения отрегулировали, но, если поступают жалобы о недогреве, специалисты теплоснабжающей организации реагируют на них. Там, где это необходимо, устраняют проблемы в ручном режиме.
Руководитель теплосетевого подразделения отметил, что в этом отопительном сезоне чаще возникают ситуации с перегревом отдельных домов, когда в квартирах слишком жарко. Это тоже вопрос регулировки внутридомового оборудования.
Почему утром приходится ждать горячую воду?Горожане, проживающие по адресу: ул. Юрина, 279, обратили внимание на то, что утром, чтобы дождаться горячую воду из крана, ее приходится спускать 20-30 минут. Александр Гросс пояснил, что, вероятнее всего, этот дом запитан по тупиковой системе горячего водоснабжения, когда от бойлера проложена труба к нескольким домам.
В ночное время, когда нет разбора, вода в трубе остывает. Он отметил, что система рециркуляции горячего водоснабжения есть только на 30% барнаульских домов.
По расчетам двухлетней давности, чтобы перевести все дома Барнаула на эту систему было необходимо 850 млн рублей. По оценке Гросса, по текущим ценам на эти цели может понадобиться до 1 млрд рублей. Со временем СГК планирует заняться и этим направлением работы.
Ремонтные рекордыВ 2020 году Сибирская генерирующая компания переложила в Барнауле 32 км тепловых сетей. Александр Гросс отметил, что это рекордный объем.
На 53 центральных тепловых пунктах специалисты теплоснабжающей организации заменили насосное оборудование, на семи тепловых пунктах заменили строительные конструкции.
"Мы достаточно спокойно вошли в отопительный сезон. У нас нет серьезных сбоев. До настоящего времени аварийных отключений в городе не было", – сказал Александр Гросс.
Умное отоплениеДиректор теплосбытового подразделения СГК Игорь Холодков рассказал о том, что в 2020 году компания ввела систему мониторинга температуры в квартирах с помощью логгеров.
Специальные устройства-регистраторы, способные измерять температуру воздуха с точностью до ±0,5°С в круглосуточном режиме, через каждые 5 секунд, и дистанционно передавать данные по Wi-Fi на специальную аналитическую платформу, которая интегрирована с информационными системами СГК.
Благодаря этой системе, компания планирует сформировать единую базу данных, с помощью которой специалисты СГК, начиная с ТЭЦ, тепловых сетей, сбыта, а также диспетчерские службы управляющих компаний и администраций городов, смогут осуществлять контроль качества поставляемых ресурсов.Игорь Холодков подчеркнул, что это поможет принимать быстрые решения по оптимизации режимов тепловых сетей и плавной регулировке температуры в помещениях потребителей, раньше обнаруживать аварии и нарушения в теплоснабжении.
В настоящее время в Барнауле установлена более 500 таких устройств в разных многоквартирных домах города.