"Бизнес на творчестве": барнаульский школьник создает рентабельный театр
Десятиклассник барнаульского лицея №112 Кирилл Осипов мечтает открыть event-агентство и заниматься организацией концертов и корпоративных мероприятий. Но это в будущем, а пока парень написал проект о создании иммерсивного театра, который позволит ему бизнес с творчеством.
Реанимировать идеюИдея родилась не на пустом месте. Ранее в Барнауле уже действовал иммерсивный театр, когда зрители непросто наблюдают за происходящим на сцене, но и непосредственно погружаются в театральную постановку. В качестве актера в нем выступал и Кирилл. В период пандемии и введенных ограничительных мер труппу пришлось распустить, но осталась группа единомышленников, желающих реанимировать эту идею.
"Мы хотим не просто заниматься творчеством, но и вывести театр на коммерческую основу. Уже этой весной планируем провести презентацию и выступить с премьерой. Сценарий готов, работали над ним почти год, есть актеры. Осталось найти площадку для выступления, но думаю, проблем с этим не будет", – рассказывает Кирилл.
Особых вложений на первоначальном этапе, отмечает автор бизнес-идеи, не потребуется. Деньги нужны лишь на аренду площадки для выступления. Затраты, уверен он, окупятся с проданных билетов. Основная задача – найти своего зрителя.
Секреты продвиженияВ этом году молодой человек принял участие в образовательной программе "Азбука предпринимательства", которую проводит "Алтайской фонд МСП" для потенциальных и начинающих предпринимателей, где они получают основные навыки создания бизнеса "с нуля". Свой проект Кирилл представил бизнес-экспертам, которые оценили его с точки зрения эффективности и рентабельности.
"Кое-что пришлось подкорректировать, переписать. Например, раньше считал, что для того, чтобы завлечь зрителя, нужно установить минимальные цены на билеты. Эксперт по маркетингу подсказал, что на дешевый спектакль любители театра не пойдут. Нужно ставить конкурентную стоимость и завлекать различными акциями.
Кроме того, получил много полезных советов, как продвигать наш театр в социальных сетях, чтобы о нем узнало как можно больше людей. А вообще, те знания, которые приобрел во время образовательной программы, помогут мне и в дальнейшей предпринимательской деятельности, которой я хочу посвятить себя", – уточняет парень.
Кирилл учится в 10 классе лицея. Впереди – сдача ЕГЭ, и к этому испытанию он уже сейчас серьезно готовится. Но школьные занятия, даже с учетом возросшей нагрузки, уверен он, не помешают реализовать задуманный бизнес-проект.
"Я вообще очень активный. Успеваю заниматься творчеством, участвую в различных образовательных семинарах и тренингах, в том числе посвященных теме предпринимательства. Главное правильно распределять нагрузку, время, не откладывать важные дела на потом. Думаю, это качество поможет мне в будущей бизнес-карьере", – считает десятиклассник.
Нужен четкий бизнес-планКак отмечает руководитель Центра бизнес-инкубирования Евгения Уфимская, проект Кирилла произвел на нее сильное впечатление на итоговой защите образовательной программы "Азбука предпринимательства" в Центре "Мой бизнес".
Она отметила легкую и искреннюю подачу материала, вовлеченность и веру в идею, что выгодно отличало презентацию Кирилла. Этим парень запомнился экспертам молодежного форума АТР, который в 2020 году проходил в онлайн-формате.
"Современная индустрия развлечений очень богата разноформатными мероприятиями, совершенно новыми. Иммерсивный театр – один из таковых, я думаю, что он даже на пару шагов опережает свое время. По своей направленности проект очень молодежный, творческий и это здорово. Если Кирилл говорит о нем как о бизнесе, то нужно четко простроить бизнес-план, проработать стратегию продвижения, также я вижу большое поле для партнерства с игроками событийного бизнеса, которые уже состоялись в этой нише. Грамотный PR и заинтересованный инвестор – вот что нужно этому проекту", – отметила Уфимская.
Эксперт советует автору проекта, организовать пилотные спектакли в коворкинге "Фабрика". Исходя из концепта автора, это новое пространство для работы и общения – готовая среда для подобных импровизаций.