Ожидание скорой и очереди: омбудсмен рассказал Томенко о жалобах жителей края
Уполномоченный по правам человека в Алтайском крае Борис Ларин отчитался губернатору о своей работе за год, сообщает пресс-служба правительства.
По словам омбудсмена, в прошлом году жители края жаловались Ларину на нарушения в сфере уголовно-процессуального законодательства, соцобеспечения, жилищной и жилищно-коммунальной сферах. На эти жалобы приходится около 40% от общего числа обращений.
Также было большое количество обращений, касающихся здравоохранения, в частности сроков ожидания скорой и вызова врача на дом, вопросов проведения тестирования на COVID-19. Много жалоб поступило на очереди в поликлиниках.
Также омбудсмен рассказал о жалобах на работу учреждений образования, социальной защиты, реализации трудовых прав граждан, прав осужденных, прав граждан при пересечении границы.
Томенко и Ларин обсудили предложения по созданию дополнительных гарантий защиты прав пожилых людей, оказавшихся в сложной жизненной ситуации, а также тех, кто находится в местах принудительного содержания.
По итогам встречи губернатор Виктор Томенко пообещал дать поручения краевым властям и муниципалитетам, связанные с социальной реабилитацией освободившихся из мест лишения свободы и лиц без определенного места жительства.
Также власти уделят внимание восстановлению в полном объеме плановой медпомощи в крае. Еще одно поручение губернатора будет связано с работой школьных интернатов, где проживают дети из отдаленных малых сел, а также с ремонтом некоторых зданий интернатов.
Ранее сообщалось, что уполномоченный по правам человека в Алтайском крае по итогам 2020 года получил 1667 обращений от жителей региона. Борис Ларин отмечает, что по сравнению с 2019 годом их количество немного сократилось, но поднимаемые в них проблемы стали острее.