Толк новости
Общество |

Почти вдвое выросло число жалоб жителей Алтая уполномоченному на здравоохранение

Общее количество жалоб омбудсмену упало, однако жалобы на все, что было связано с пандемией, сыпались гораздо чаще обычного
Читать в полной версии ➔

В 2020 году ограничения прав граждан из-за пандемии были беспрецедентны: на безопасность, на передвижения, даже на доступ к культурным ценностям. Но все они в Алтайском крае оказались соразмерны ситуации, не носили дискриминационного характера и соответствовали законодательству. Об этом 25 марта заявил Борис Ларин, уполномоченный по правам человека в регионе, во время ежегодного отчета перед депутатами краевого парламента.

  

В прошлом году общее число обращений к омбудсмену сократилось на 17% — за счет резкого падения в марте. Ларин предполагает, что люди были просто шокированы и больше интересовались своим здоровьем. Но обращения, касающиеся вопросов, связанных с пандемией, взлетели на 83% и составили в целом долю в 41% в общем числе поступивших за год.

Наибольший всплеск обращений был в апреле и в октябре-ноябре. Людей беспокоили многократно возросшие сроки ожидания скорой, врачей на дом, порядок тестирования и длительность получения его результатов, огромные очереди в медучреждениях и многое другое.

Однако, по мнению Ларина, система здравоохранения хоть и столкнулась со множеством проблем, но выдержала испытания.

Цифровизация вышла "боком"

Он также затронул другую проблему, "всплывшую" во время карантина, — обращения в электронном виде в госорганы. Да, сказал Ларин, цифровизация облегчила очень многие процессы. Но не обошлось без перегибов. Часть госпомощи люди просто не могли получить.

"Многие вопросы со службой занятости, например, люди не могли решить очно и даже заочно, направив по почте. Только в цифровом формате. Я не исключаю, что многие, столкнувшись с таким препятствием, отказались от поддержки государства. Тем более мы представляем себе, что такое у нас интернет в Алтайском крае и что у нас с обеспеченностью населения гаджетами!" – рассказал Ларин.

Он предложил создавать в госорганах "окна" для поддержки людей.

   Дистант в коробочках

В образовании примерно из-за тех же причин возникало много проблем — дистант в отсутствие нормальной связи по всей территории края приобретал порой странные, а то и анекдотичные формы, сообщил Ларин, вспомнив ситуацию в Березовке Красногорского района, когда люди приносили тетрадки со школьными заданиями в ящички в сельпо.

Ларин считает, что власти на местах должны решать, какой уровень дистанта нужно вводить.

Мусор

Однако сохранились обращения и поводу традиционных вопросов. Например, люди, особенно жители сел, много жаловались, что с них требуют плату за вывоз мусора, хотя услугу такую им вообще не предоставляют. "Куда бы ни приехал — люди идут с этим", – сказал он.

По его словам, объем обращений "просто безобразный". И не все регоператоры справляются. Например, в Рубцовском районе, сказал Ларин, все хорошо: отовсюду вывозят, соблюдаются графики. Но в Славгороде, в Бурлинском, Немецком, Панкрушихинском районах мусор вывозят только в райцентрах. "При этом кое-где предъявляют оплату за непредоставленные услуги", – рассказал уполномоченный.

Ларин назвал немало других проблем, однако подчеркнул: его задача — не рассказать о том, как он поработал, а обозначить болевые точки, над решением которых нужно работать сообща. 

  

 

Читать в полной версии ➔