Толк новости
Общество |

В автошколах Барнаула подскочат цены на обучение из-за новых правил

С 1 апреля кандидаты в водители будут сдавать экзамены на права только в реальных условиях и отвечать за причиненный ущерб в случае ДТП придется ученику
Читать в полной версии ➔

Весной 2021 года вступили в силу новые правила сдачи экзаменов на водительские права. Отныне навыки парковки, движения на подъеме и спуске курсанты будут демонстрировать не на автодроме, а в городских условиях. При этом за дублирующими педалями будет сидеть не инструктор автошколы, а инспектор ГИБДД. Отвечать за причиненный ущерб в случае ДТП придется ученику. 

Жать на тормоз

К новым правилам, считают собеседники "Толка",  пока не готовы не только кандидаты в водители, но и инспекторы ГИБДД, принимающие экзамены. Отныне им придется и следить за действиями курсанта, и заполнять протокол, увеличившийся до четырех печатных листов, и в случае необходимости предотвращать дорожно-транспортные происшествия.

"По новым правилам, за дублирующими педалями может сидеть только инспектор ГИБДД, который в случае возможного ДТП имеет право только нажать на педаль тормоза. Есть опасение, что давить он будет при малейшей возникшей опасности либо ждать до последнего, так как в отличие от инструктора он не знает потенциала учащегося. Это может привести к увеличению процента несданных экзаменов, а также росту аварий с участием учеников", – считает руководитель Центра высшего водительского мастерства Антон Мищенков. 

Экзамен для начинающих водителей, добавляет он, – всегда стресс, и есть вероятность, что курсант может допустить ошибку. И если раньше это ограничивалось помятым флажком на автодроме, то при новом регламенте могут пострадать машины ни в чем не повинных автомобилистов. 

При этом, по новым правилам, ответственность за ДТП возлагается на ученика, который еще даже не имеет водительских прав. 

"Мы вынуждены увеличить расходы на страховку автомобилей. Если раньше  делали ее только на инструктора автошколы, что обходилось в 3 тысячи рублей, то теперь она должна быть без ограничений, а это почти 20 тысяч. При этом нет гарантии, что в случае аварии нам засчитают страховой случай, так как за рулем находился ученик, а не водитель с правами. Скорее всего, владельцу пострадавшего автомобиля страховая компания выплатит компенсацию, а вот автошкола за помятую машину ничего не получит", – рассуждает Мищенков. 

Шансы равны нулю

По словам директора барнаульской школы ДОСААФ Ивана Грудилова, "справедливое зерно" в новых требованиях при сдаче экзамена в реальных условиях все же есть. Но он также указывает на то, что данный регламент идет в противоречие с другими законодательными актами. С учетом новых правил автошколы будут вынуждены повысить расценки, заложив в них расходы на автостраховку и возможные риски от ДТП. 

"Выходит, все риски с участием учебного автомобиля отныне ложатся на автошколы. Ни страховой компании, ни в суде мы не сможем доказать страховой случай по той простой причине, что за рулем сидел человек без водительских прав. На мой взгляд, принятый документ "сырой" и его необходимо дорабатывать", – подчеркнул Грудилов.

  

Руководители автошкол отмечают, что не ожидали того, что новый регламент будет принят без "обкатки" и без тестового режима. Они предполагают, что у учеников дореформенного обучения шансы сдать экзамен по новым правилам ровны нулю. 

"Мы учили их выполнению фигур, например, парковке, еще по старой системе – на автодроме, а сдавать экзамен придется по новым правилам. Многие окажутся просто психологически не готовы к этим испытаниям. На мой взгляд, регламент нужно дорабатывать с учетом рисков от ДТП, которые наверняка будут.

Лично мне как автовладельцу не хотелось бы, чтобы учебная машина въехала в припаркованный автомобиль в качестве эксперимента. Выезжая в город, я должен быть уверен, что участники дорожного движения имеют опыт, а не тренируются на моем авто", – отметил директор ДОСААФ. 

В краевой ГИБДД пока не смогли прокомментировать нововведения. Первые экзамены по новым правилам пройдут уже в апреле, вероятно, они продемонстрируют плюсы и минусы испытаний будущих водителей в реальных условиях.  

  

 

Читать в полной версии ➔