"Горэлектротранс" Барнаула оценил техническое состояние московских трамваев
В "Горэлектротрансе" и мэрии Барнаула дали положительную оценку техническому состоянию московских трамваев. Пока в город доставлено четыре вагона, еще шесть ожидаются в ближайшие недели. После оформления всех необходимых документов и углубленного технического осмотра трамваи выпустят на городские маршруты. Уже сейчас известно, что пять столичных вагонов отправят в Бийск.
Барнаул получил модернизированные вагоныКак рассказал главный инженер "Горэлектротранса" Александр Возный, поступившие в Барнаул модернизированные вагоны имеют существенные отличия от стандартных базовых моделей.
Одно из главных отличий заключается в том, что они оснащены современными приводами, обеспечивающими экономию электроэнергии от 30 до 50%. Также это оборудование влияет на плавное начало движения вагона и замедленное торможение. По словам Возного, пассажиры обязательно почувствуют более комфортное передвижение в новых трамваях.
Главный инженер "Горэлектротранса" обратил внимание на дополнительные удобства для водителей. В московских трамваях они смогут с помощью специального монитора наблюдать за тем, что происходит во всех трех дверях, где установлены специальные камеры. Особенно это удобно в пиковые часы, когда происходит массовая посадка и высадка пассажиров.
Салон в столичных вагонах расширен за счет демонтированного среднего ряда сидений, что автоматически увеличивает его вместимость. В московских трамваях предусмотрено 25 мест для сидения, стоя в них можно перевозить от 145 до 162 пассажиров.
Для сравнения, на обычных моделях предусмотрено 36 мест для сидения, еще 110 пассажиров могут передвигаться стоя.
Также в модернизированных вагонах предусмотрены дополнительные стойки, за которые пассажиры могут держаться во время движения.
Максимальная скорость новых трамваев – 65 км/ч, хотя максимальная разрешенная скорость движения трамваев в Барнауле составляет 40 км/ч.
Александр Возный добавил, что в базовой комплектации в трамваях марки Tatra предусмотрено отопление через одно сиденье, в модернизированных московских трамваях отопление есть под каждым сиденьем.
Модернизированные вагоны оборудованы четырьмя тяговыми двигателями общей мощностью 160 кВт, что позволяет трамваям легко преодолевать затяжные подъемы, например при подъеме на гору или на Красноармейском проспекте.
Если один из двигателей выйдет из строя, трамвай может добраться до ремонтной площадки своим ходом. В моделях, не прошедших модернизацию, такая возможность не предусмотрена.
По словам Александра Возного, выбор именно этих моделей трамваев связан еще и с тем, что у "Горэлектротранса" есть вся необходимая производственно-техническая база для их дальнейшего обслуживания и ремонта.
Перед выпуском на барнаульские маршруты московские трамваи перекрасят в привычный желто-красный цвет, исходя из того, что к нему привыкли все участники дорожного движения.
Трамваи распределят между Барнаулом и БийскомГлавный инженер депо №1 "Горэлектротранса" Олег Сартаков отметил, что, на первый взгляд, техническое состояние московских трамваев хорошее:
"То, что мы увидели, нас радует. Более углубленный технический осмотр мы будем проводить, когда получим разрешающие документы".
Он же сообщил, что пять вагонов из десяти предполагается передать в пользование в Бийск.
Начальник отдела транспорта и связи комитета по дорожному хозяйству, благоустройству, транспорту и связи Барнаула Дмитрий Арапов рассказал, что пока в город доставили четыре трамвая, остальные ожидаются в начале ноября.
Вагоны доставляются автомобильным транспортом на тралах. По словам чиновника, городскому бюджету их транспортировка обойдется порядка 3,5 млн рублей, что значительно ниже стоимости одного подержанного вагона.
Длина московских трамваев марки Tatra T3 SU – 14 метров, ширина – 2,5 метра, высота чуть более 3 метров. Масса – 16 тонн.