Толк новости
Общество |

Рассматриваем популярные стили в дизайне магазинов

При выборе магазина, покупатели руководствуются ценами на товар, доступностью (точки, в формате "у дома", если говорить о продуктах, востребованы больше), качеством обслуживания
Читать в полной версии ➔

Конечно, обращают внимание и на дизайн магазина, определяя для себя насколько комфортно-не комфортно находиться в зале.

Удобные проходы, логичное расположение товара (по группам в продуктовых, строительных магазинах, по размерным рядам, коллекциям, цвету – в обувных, бутиках одежды), комфортное освещение – повышают посещаемость.

Маленькие залы, заставленные стеллажами, с плохим освещением, непонятными закоулками, наоборот, уменьшают. Кому захочется бродить по магазину в поисках нужного товара или пережидать покупателя, внимательно изучающего упаковку (просто потому, что вдвоем в проходе не разойтись).

Теперь о популярных стилях в оформлении торговых залов. Здесь все примерно так же, как и в дизайне квартир.

Классика – строгие линии, однотонное оформление стен (обычно краска темных оттенков), высококачественные отделочные материалы, зеркала. Стеллажи – из натурального дерева, мебель в той же зоне отдыха простой формы в обивке из ткани, кожзама. В итоге получается сдержанное по оформлению пространство с намеком на респектабельность и сдержанную роскошь (без позолоты, бархата, часто выглядящих если не комично, то нелепо).

В таком стиле обычно оформляют магазины одежды (меха, классические костюмы, вечерние платья), свадебные салоны.

Минимализм – простые линии, светлые оттенки, лаконичный дизайн, без излишнего декора, простая отделка. Подобный стиль универсален, подходит и для продуктового магазина, и для магазина одежды, достаточно сделать акцентной одну из стен (яркий цвет, граффити).

Хай-тек – металлизированные поверхности, холодные оттенки синего, серого, много стекла, необычное освещение, стойки и стеллажи, которые по ошибке можно принять за футуристичные арт-объекты. Плюс виртуальные примерочные, лайт-боксы и цифровые зеркала вместо классических. Такой дизайн могут оценить покупатели электроники, молодежной одежды, аксессуаров.

Максимализм – или балансирование на грани вкуса и безвкусицы. Этакий китч, микс разных стилей, цветов, фактур и орнаментов. Проблема в том, что с этим стилем нужно быть осторожнее, поскольку результат сильно зависит от профессионализма дизайнера – получится либо вызывающе, странно, но интересно, либо просто нелепо.

Оформление в стиле максимализм может применяться для бутиков винтажной, дизайнерской одежды (монобрендовых со схожей концепцией), нишевой парфюмерии, букинистических магазинчиков.

Эко, сканди годится для магазинов детской одежды, экологичных продуктов. Для реализации применяют натуральные материалы, неокрашенное дерево – от стеллажей, панелей на стенах, мебели, перегородок. Цвета – природные, в белой, серой, песочной гамме. В качестве элементов декорирования – плетеные корзины, текстиль, много живой зелени, от фитостен, до горшечных растений. Плюс в том, что находиться в таком интерьере комфортно всем, независимо от возраста.

Читать в полной версии ➔