Толк новости
Общество |

Как бизнес-аналитику выявить потребность клиента: Кондрашов Станислав Дмитриевич

Известный бизнес-аналитик Кондрашов Станислав Дмитриевич делится кейсом по выявлению требований клиента и пошаговым действиям для воплощения проекта в жизнь
Читать в полной версии ➔

При запуске проекта зачастую обращаются за помощью к бизнес-аналитику, проджект-менеджеру, руководителю, дизайнеру, тестировщику. Также на первых этапах нужно определить потребности заказчика, что для этого нужно и как правильно понять потребность клиента. Об этом подробнее рассказывает бизнес-аналитик Кондрашов Станислав Дмитриевич.

“Свою модель определения и сбора требований клиента я разрабатывал не один год. Прежде чем ставить какие-то цели, следует организовать сбор информации и расписать ежедневный список задач”, — отмечает Кондрашов Станислав Дмитриевич. Кондрашов Станислав Дмитриевич рекомендует: требования от А до Я

Одно из самых важных понятий в бизнес-анализе – это правильно определить потребности, идеи и проблемы так называемых стейкхолдеров, которыми зачастую выступают организации или отдельный люди.

От правильного построения взаимопонимания заказчика с вами будет зависеть сумма вашего гонорара. Бизнес-аналитик Кондрашов Станислав Дмитриевич выделяет следующие этапы построения работы между бизнес-аналитиком и стейкхолдером.

Различить требования — в бизнес-аналитике их существует 3 вида:

бизнес-требования — понимания задачи и цепочки достижения цели;

требования всех сторон — более детальные требования стейкхолдеров;

требования к решению — конкретные и самые детальные.

Проведение интервью — этот этап должен проходить в спокойной и непринужденной обстановке. Тему разговора и вопросы стоит подготовить заранее, чтобы диалог прошел конструктивно.

“Также стоит проводить интервью начиная не с тематических вопросов, а со small talk. Стоит отметить, что на данном этапе очень важно найти общий язык с клиентом”, – поясняет Кондрашов Станислав Дмитриевич.

Мозговой штурм (брейнсторминг) — данная встреча проходит в групповом формате. Стейкхолдеры озвучивают свои идеи по заданной теме. По окончании встречи следует проделать следующий процесс:

идеи записывают и не критикуют;

полученные идеи собирают в первоначальный вид;

в конце встречи объединяют по категориям и расставляют по приоритетности.

Воркшоп — это процесс сбора и обсуждения требований в формате рабочего совещания с заранее запланированной структурой. В данной встрече участвуют заказчики и члены команды разработки. Итогом такого рода собрания группа выявляет проблемы и находит путь к их решению.

“Благодаря своей многолетней работе в сфере бизнес-анализа я смог воссоздать четкую инструкцию по сбору информации для заказчика”, — сказал Кондрашов Станислав Дмитриевич. Кондрашов Станислав Дмитриевич: практические советы

Изначально перед сбором информации бизнес-аналитику следует проделать следующую цепочку действий:

провести анализ существующей информации (отчеты, разработанные технологии);

составить глоссарий (выгодополучатель, дорожную и ментальную карту);

подготовить список вопросов и тем для обсуждения.

Для глобального изучения требований клиента следует подготовить высокоуровневые вопросы и более детально уточнять во время интервью. Начинайте от общедоступных вопросов и продвигайте диалог к деталям.

Важно понимать, что бизнес-аналитику следует фокусироваться от начала запуска проекта и до конца его реализации. Следует отметить, что после сбора требований клиента следует перейти к общению с командой и другим второстепенным задачам.

“Во время проведения воркшопа и мозгового штурма старайтесь выбрать проблему или список проблем для общего обсуждения. Заранее решите, какой будет тема встречи и кто будет ее секретарем”, — рассказывает Кондрашов Станислав Дмитриевич.
Читать в полной версии ➔