Толк новости
Общество |

Отопительный сезон в Барнауле: горожане задали неудобные вопросы ресурсовикам

На вопросы читателей ответили директор теплосетевого подразделения СГК в Барнауле Александр Гросс и начальник управления реализации тепловой энергии Сибирской теплосбытовой компании Анна Щелокова
Читать в полной версии ➔

Сибирская генерирующая компания провела прямую линию по вопросам теплоснабжения города.

Представители СГК рассказали, что официально отопительный сезон в этом году в Барнауле стартовал 21 сентября – это на день раньше, чем в 2020 году. Однако в 53 социальных объектах (в основном это медучреждения и детские сады, школы) батареи потеплели еще раньше.

– Зачем все это? Мы хотим, чтобы батареи становились горячими в квартирах ровно тогда, когда люди ощущают в этом потребность. Мы не хотим ждать, пока кто-то замерзнет. Мы предлагаем ориентироваться в первую очередь не на инструкции, а доверять здравому смыслу, профессиональному опыту и человеческому отношению к ситуации, – отметили представители СГК.

Полностью же всех своих потребителей из Барнаула СГК подключила к теплу к 27 сентября. Конечно, не обошлось без порывов на теплосетях, однако со всеми проблемами справились своевременно.

– Каких-то критических сложностей не было. Так как износ теплосетей Барнаула достаточно велик, то традиционно в первые недели запуска отопительной системы, которая полгода стояла без давления, начинаются порывы. За первые две недели их было около ста. Поэтому в данный период проводились серьезные работы по устранению неисправностей. После того как гидравлический режим выровнялся, отопительный сезон проходит в штатном режиме, – сообщил Александр Гросс.

При этом эксперты отметили, что ежегодно к ним поступают вопросы от жителей, которые ресурсовики не в состоянии решить, так как проблемы находятся в зоне ответственности управляющих компаний. В частности, это касается таких ситуаций, когда, например, один стояк в квартире греет, а второй холодный.

– К сожалению, в данных ситуациях мы не можем помочь, так как внутридомовое имущество обслуживает УК. Но всегда переправляем через наших инспекторов эти обращения в УК и стараемся совместно решать, – ответил Александр Гросс. – Со своей стороны мы перед каждым запуском отопительного сезона проверяем готовность домов к приему тепла: промыты ли трубы, утеплили и изолировали ли узлы и так далее.

Кроме того, по словам специалистов, с каждым годом все сложнее становится ситуация с запуском отопления в частном секторе, где много брошенных трубопроводов, которые никем не обслуживаются, не отмечены ни в одном плане. Старение коммуникаций усугубляется тем, что многие потребители переходят на индивидуальное теплоснабжение и сети не эксплуатируются, из-за чего приходят в негодность еще быстрее.

В этом году компания продолжила реализацию масштабной программы ремонтов на тепловых сетях и обновление оборудовании. Вложения составили 1,3 млрд рублей. На эти деньги было переложено 29 км теплосетей на 59 участках (5,6 км – магистральных тепловых сетей; 8,2 км – внутриквартальных тепловых сетей; 15 км – текущий ремонт тепловых сетей). Кроме того, на 22 ЦТП провели замену насосов, а на 25 ЦТП – реконструкцию строительной части.

– Работы такого масштаба мы проводим уже третий год подряд. Мы понимаем, что приносим неудобство жителям. Однако стараемся в кратчайшие сроки решать все проблемы, связанные с благоустройством, перекрытием дорог, отключением воды, – пояснили в СГК. – Кстати, что касается благоустройства, то в этом году на эти цели в Барнауле мы направим 85 млн рублей. В счет этих средств будет восстановлено 39,8 тыс. кв. м асфальта.

Вопросы к СГК от читателей "Толка" Хотим перейти на прямые договоры с поставщиками ресурсов. Скажите, выгодно ли это?

СГК: В случае если вы перейдете на прямые договоры, вам придется предоставлять все необходимые данные каждому ресурсовику напрямую (сейчас за вас это делает УК). Насколько это будет удобно для вас – думайте сами. Если вы решитесь на это, необходимо организовать собрание собственников многоквартирного жилого дома. В случае принятия такого решения большинством голосов, инициатор направляет нам копии решений и протоколов общего собрания в сроки, установленные законом.

Живем на ул. Молодежной, 70. Старший по дому регулирует отопление в свою пользу – ему жарко, а у нас стены промерзают и плесень. Что делать?

СГК: Старший по дому призван принимать меры по жалобам жителей. Все квартиры должны равномерно получать тепловую энергию. Если управдом не реагируют на жалобы – замените его. Это первый вариант. Второй – пожаловаться в жилищную инспекцию. Третий – обратиться в СГК.

Как действуют энергетики, если повреждение обнаружено ночью?

СГК: На нашем предприятии в круглосуточном режиме работают три аварийные бригады, в дневное время – четыре. Плюс в будние дни днем работает еще около 40 линейных бригад. Все наши центральные тепловые пункты автоматизированы – если где-то происходит порыв, мы сразу же видим это по снижению давления, и аварийная бригада оперативно выезжает на место для ликвидации аварии.

Можно ли вызвать специалиста СГК для проверки оборудования в доме? Периодически боремся с перепадами, плюс неравномерно греют батареи. Управляющая компания говорит, что не хватает давления. Такое может быть?

СГК: Может быть все. Но скажу, что нередко УК свои недоработки начинают "прятать" за нас. Если батарея неравномерно прогрета (например, последняя секция не греет), то при чем здесь давление? Это воздух или грязь. Не может же быть, чтобы в одной квартире давление нормальное, а в другой низкое. Что касаемо вопроса, можно ли вызвать нашего сотрудника, – специалисты СГК по квартирам не ходят. Однако если есть проблема в доме, то тогда – да, без проблем, в частности, это касается и проверки внутридомового оборудования. Напишите письмо нам с данной просьбой, и мы отправим инспектора.

Сколько в квартире должно быть градусов по нормативу? Что делать, если температура ниже?

СГК: Оптимальной является температура 21-23 градуса, в угловых комнатах – 22 градуса. Допустимо – 20-24 градуса. При этом жильцы часто пытаются замерить температуру батарей. Это неправильно. Замеряется именно температура воздуха, а не батарей или стояков. Чтобы определить правильные параметры, необходимо отключить все нагревательные элементы в доме (например, обогреватели), если такие работают постоянно.

Используете ли вы пластиковые трубы при ремонте теплотрасс?

СГК: Пластиковые трубы используются только на циркуляции в горячем водоснабжении. В теплоснабжении, где температурный режим составляет 150-170 градусов, пластик не выдерживает.

Успеваете ли вы ремонтировать все изношенные сети?

СГК: В настоящее время в Барнауле у 60% теплосетей вышел нормативный срок службы. Это около 900 км сетей. В год мы меняем 30 км сетей – и это очень хорошие темпы. Поэтому в городе до сих пор остается очень много труб с критическим износом.

Что делаете с должниками?

СГК: Сначала по-хорошему разговариваем, убеждаем, а если это не действует, то подаем иски, идем в суд, вводим ограничительные меры, в крайнем случае – отключаем у них отопление. Конечно, это не касается социальных учреждений. Как правило, такие меры применяются к коммерческим структурам.

Читать в полной версии ➔