Мунайский разрез готов закрыть потребность в угле всего Алтайского края
В 2017 году после долгого простоя возобновил работу Мунайский угольный разрез, расположенный в Солтонском районе. Это месторождение, как уверяет руководство предприятия, способно обеспечить углем весь Алтайский край, в том числе удаленные от карьера муниципалитеты. Однако главы районов предпочитают брать топливо в Казахстане либо Кузбассе.
Логистика за свой счетКак рассказал "Толку" директор Мунайского разреза Роман Маршев, выгоду от бурого угля уже оценили главы близлежащих к Солтону районов:
"В конце ноября проводили зональное совещание в Целинном районе. Глава муниципалитета отметил, что после того, как заключил с нами договор на поставку угля, теперь "хоть спит спокойно". Его поддержали и другие главы".
Он отметил, что Мунай готов поставлять уголь и в удаленные районы Алтайского края, организовав за свой счет логистику. Главное в этом вопросе – заинтересованность глав муниципалитетов
"Из 120 млн рублей долгов от муниципалитетов – 70 млн просроченная задолженность. Мы порой закрываем глаза на несвоевременную оплату, но нам тоже нужно выплачивать заработную плату сотрудникам, покупать ГСМ, нести другие производственные затраты", – высказался директор разреза.
"Как бедные родственники"В интервью BFM владелец угольной компании "Мунайский разрез" Евгений Тростянецкий рассказал, что еще летом пытался заключить с властями долгосрочные контракты на поставки бурого угля. Он уверен, что если бы это произошло, сейчас проблем с углем в регионе не было бы.
Все дело, считает Евгений, в марке топлива. Бурый уголь считается ниже каменного по качеству. Он легче горит и выделяет меньше тепла. Правда, у него есть свои химические преимущества, и, главным образом, ценовые. И многие районы края в приграничной с Казахстаном зоне закупают именно такой уголь, но почему-то за рубежом, а не в Солтонском районе.
Когда власти объявляют конкурсы на поставку топлива, то в условиях контрактов обычно пишут "каменный уголь", а о буром – ни слова. Поэтому во многих конкурсах Мунайский разрез участвовать не может. А если участвует, то выигрывает – за счет цены.
"Нам дают, грубо говоря, как бедному родственнику, 100 тысяч с чем-то тонн и все. А реально потребление 500 тонн, то есть в пять раз больше", — говорит Тростянецкий.
При этом, если бы летом власти заключили договор с компанией, разрез смог бы обрести независимость от ситуации на бирже. При этом повысить цену топлива предприниматель не смог бы, и поставлял бы его по "летней" цене, что стало бы большим плюсом для конечного потребителя.
При этом Тростянецкий подчеркивает, что резко увеличить добычу бурого угля в алтайском разрезе не получится – для этого надо менять технологическую цепочку, а значит, и договариваться заранее.
Напомним, прокуратура Алтайского края начала проверку по факту недостаточного запаса угля в Локтевском районе. Как ранее сообщал "Толк", поставки угля из Казахстана не осуществлялись из-за отсутствия подвижного состава. Везти топливо из Хакасии или Кузбасса при этом в два раза дороже.