Алтайским сетям "Аникс" и "Мария-Ра" посоветовали сдерживать цены на продукты
Алтайские продуктовые сети "Мария-Ра" и "Аникс", а также локальные магазины региона могут ограничить наценку на некоторые категории продуктов, сообщает "Банкфакс".
До этого представители ФАС России заявили, что крупные торговые сети "Ашан", "Пятерочка", "О’Кей" и "Магнит" будут сдерживать рост цен на социально значимые категории продуктов: сахар, молочную продукцию, хлебобулочные изделия и овощи "борщевого" набора.
Ритейлерам порекомендовали добровольно установить предельную наценку на эти товары до 5%. Большинство из упомянутых компаний присутствуют в Алтайском крае.
В региональном управлении по развитию предпринимательства и рыночной инфраструктуры рассказали, что о таких мерах по сдерживанию инфляции и снижению социальной напряженности проинформированы и на краевом уровне. Ведомство довело такие же рекомендации до локальных магазинов.
Кроме того, федеральные объединения "Ассоциация компаний розничной торговли" и "Союз независимых сетей" уведомили об этом алтайские торговые сети "Мария-Ра" и "Аникс".
"Мониторинг товарных позиций в магазинах будут проводить антимонопольщики. В настоящее время в крае не зафиксировали изменение спроса населения на продукты питания.Товарные запасы зависят от вида продукции и сроков хранения и составляют от 8 до 70 дней", – отметили в управлении.
По словам исполнительного директора "Русбренда" Алексея Поповичева, текущая ценовая ситуация в связи с высокой волатильностью курсов валют может развиваться нелинейно и ограничение наценки не снимает всех сложностей. Производители, у которых большую часть себестоимости сырья занимает импорт, будут вынуждены повышать цену.
Ранее "Толк" сообщал, что алтайские бизнесмены привыкают жить в новых реалиях. В это время Госдума готовит свои варианты поддержки бизнеса. Депутаты обсуждают уменьшение административного давления и налоговые послабления. К 14 марта в парламенте должны озвучить комплекс мер.