Толк новости
Политика |

"Квадратов" много не бывает. Какой недвижимостью владеют депутаты АКЗС

У многих народных избранников в собственности небольшие квартиры, зато кто-то может похвастаться внушительными земельными наделами
Читать в полной версии ➔

Депутаты парламента Алтайского края (как и многие другие власть имущие) отчитались о своих доходах в 2021 году, а также недвижимом и движимом имуществе. Учитывая, что в сентябре прошлого года парламент после выборов существенно обновился, любопытно посмотреть, депутаты с каким имущественным багажом теперь представляют интересы народа. "Толк" проанализировал данные парламентариев, и вот что мы увидели.

Дома и квартиры

Квартира, дом или кусочек земли есть у каждого депутата. Кроме разве что справедливоросса Александра Николайчика и нового главного "коммуниста России", питерца Сергея Малинковича. Да, и у члена КПРФ, зампреда аграрного комитета АКЗС Вячеслава Лаптева нет жилья в собственности, только квартира на двух несовершеннолетних детей.

Один из лидеров по количеству единиц жилья в новом созыве – руководитель строительной компании "Алгоритм" Ксения Белоусова. У нее 10 небольших квартир в индивидуальной собственности (от 27 до 42 "квадратов") и еще одна квартира в доле с супругом на 114 кв. метров, а также три небольших нежилых помещения и гаражный бокс.

Единоросс, гендиректор животноводческого предприятия "СП им. Г.С. Титова" Александр Траутвейн задекларировал 10 небольших жилых домов. И четыре квартиры вместе с супругой.

Депутат КПРФ, директор "Стройбата" Петр Тютюнников – счастливый (надеемся на это) владелец четырех жилых домов (самый большой на 180 "квадратов") и 11 квартир (самая большая на 46 "квадратов").

У аграрного бизнесмена, директора компании "Агро-Стандарт" Александра Демина с женой три земельных участка, три квартиры и машино-место. У Демина также есть здание станции техобслуживания и здание мини-комплекса по производству строительных материалов.

По нескольку объектов жилой недвижимости имеется у единоросса, главы комитета АКЗС по спорту, культуре и молодежной политике Татьяны Ильюченко и ее супруга, у семьи единоросса, совладельца "АгроХимСервис" Анатолия Вытоптова, единоросса, бывшего замминистра здравоохранения Алтайского края Владимира Лещенко, справедливоросса, главы комитета АКЗС по образованию и науке Александра Молотова, руководителя "Алтайкрайэнерго" Сергея Приба и некоторых других.

Любопытно, что у москвича, гендиректора нескольких московских компаний, в том числе и строительной, Чермена Хугаева есть всего-то один жилой дом на 39,7 квадратного метра. А у гендиректора Бочкаревского пивзавода Вадима Смагина с супругой – лишь земельный участок (17 соток) и жилой дом (141 "квадрат").

У главы потребительского кооператива "ЧарышАгроПродукт", который вошел в топ-3 самых богатых депутатов 2021 года, Максима Кочева из жилья только квартира на 72 "квадрата" в доле с двумя малолетними дочерями.

Иностранная недвижимость есть только у супруги директора Барнаульского пивзавода по стратегическому развитию и управлению Александра Локтева. Да и та в Казахстане: три квартиры, небольшой жилой дом и участок, а также машино-место.

И еще из интересного: у двух депутатов еще есть погреб – Ирины Шудры и Александра Лазарева (точнее его супруги).

Поле, русское поле

В данных о доходах не указано назначение земельных участков, это может быть и всего лишь площадка под жилым домом, где обитает депутат, а может и большое поле под сельское хозяйство или промышленная площадка.

Так что пытаться оценивать можно только их количество и размер. И некоторые могут похвастаться и тем, и другим. Например, Владимир Лещенко владеет восемью земельными участками (самый большой – 95 тыс. "квадратов").

Самый богатый депутат созыва, директор Барнаульского автоцентра "КамАЗ" Александр Лисицын, указал в декларации доли трех крупных земельных участков и еще шесть в индивидуальной собственности (самый крупный – 6 641 кв. метр). Ему принадлежат здание автомастерской, несколько нежилых помещений и зданий. И даже небольшой участок газопровода. Вместе с супругой у них три дома и три квартиры.

У Максима Кочева 26 участков (и больших, и маленьких, и в индивидуальной собственности, и только доля), 13 нежилых зданий, помещений и сооружений.

У индивидуального предпринимателя с годовым доходом в 17 млн руб. Алексея Кривенко с супругой задекларировано три земельных участка (900, 372 и 3 836 "квадратов") и жилой дом. А еще у депутата есть цех безалкогольной продукции и здание магазина.

У Александра Траутвейна 12 земельных участков (от восьми до 34 соток), у главы бензиновой компании "Октан" Юрия Матвейко с супругой 13 участков (от 126 до 5 216 кв. метров), семь зданий и сооружений АЗС, два здания, магазин и три небольших строения из серии "иное".

Пять довольно крупных земельных участков (в индивидуальной и долевой собственности) есть у преподавателя Алтайского политехнического техникума, члена фракции ЛДПР Людмилы Цивилевой. Самый маленький – на 18 соток, самый большой – 97 сотки (кстати, именно в нем у нее только доля).

Индивидуальный предприниматель из КПРФ Павел Митрофанов задекларировал шесть земельных участков (от 36 до 711 "квадратов"), девять гаражей и боксов (и еще два у супруги), 10 нежилых зданий и помещений (от 48 до 640 "квадратов").

Его коллега по партии, уже упомянутый Петр Тютюнников, владеет девятью земельными участками (от 300 до 2 528 "квадратов") и пятью нежилыми зданиями.

Читать в полной версии ➔