Три Porsche и теплоход. На чем ездят депутаты алтайского парламента
"Толк" продолжает серию материалов о доходах алтайских депутатов. Мы уже рассказали, сколько они заработали в 2021 году, и какую недвижимость задекларировали. Теперь посмотрим на их автопарк. Конечно, с уходом из Алтайского Заксобрания павловского бизнесмена Владимира Попова из "списков" депутатских авто пришлось вычеркнуть элитный Bentley Continental. Но кое-что класса люкс все же имеется.
Например, Porsche Cayenne стоит в гараже у наследника трагически погибшего предпринимателя Анатолия Банных Максима. Причем сразу два: версии S и Turbo. "Кайеном" владеет и директор строительной компании "Алгоритм" Ксения Белоусова. А у совладельца "АгроХимСервис" Анатолия Вытоптова Porsche Macan.
На BMW X6 ездит директор Барнаульского пивзавода по стратегическому развитию и управлению Александр Локтев, у главврача Федерального центра травматологии, ортопедии и эндопротезирования Владимира Пелеганчука Infinity QX60, Ксения Белоусова и гендиректор животноводческого предприятия "СП им. Г.С. Титова" Александр Траутвейн владеют также Toyota Land Cruiser, а председатель комитета АКЗС по промышленности, предпринимательству и туризму Владимир Семенов – премиальным Volkswagen Teramont.
Ну а больше всех авто в гараже индивидуального предпринимателя Алексея Кривенко. Тут тебе и Toyota Land Cruiser 200, и Volkswagen Tiguan, и Nissan X-Trail, и даже УАЗик модели 331512. Также в его автопарке четыре грузовых авто и бортовой прицеп.
Красавец-седан AUDI A6 радует глаз замдиректора частной медклиники "Добрый доктор" Артема Сафонова. А Mercedes-Benz – директора и совладельца "Октана" Юрия Матвейко. "Мерс" есть у супруги главного алтайского депутата Александра Романенко (ML 350 4MAT), хотя у самого спикера легкового авто нет. А у супруги Вытоптова есть версия GLK 220. Марку Lexus любят бийский бизнесмен Григорий Бахтин (RX350), руководитель "Алтайкрайэнерго" Сергей Приб (ES 350), гендиректор Бочкаревского пивзавода Вадим Смагин (RX 300).
У главы комитета АКЗС по образованию и науке Александра Молотова с супругой три авто: Volkswagen Touareg, Toyota Camry и Nissan Qashqai. Как и у четы Нифонтовых: AUDI A6, MAZDA 3, Volkswagen Touareg. И семейства главы аграрного комитета АКЗС Сергея Серова (Mitsubishi Pajero, УАЗ 469, Hyundai Santa Fe). А также зампреда строительного комитета АКЗС, эсерки Людмилы Сусловой: Nissan Tilda, Toyota Land Cruiser Prado и советский "Жигуль".
Toyota разных моделей есть у коммуниста-пенсионера Михаила Зайцева и коммуниста-не пенсионера Евгения Хорошилова (Corolla), предпринимателя Павла Митрофанова (RAV 4), тренера военно-спортивного клуба "Борец" Александра Николайчика (Camry), директора ЧОПа, тоже от КПРФ, Владимира Громова (Avensis).
На Nissan Murano ездят директор барнаульского зоопарка Сергей Писарев и директор юридического института АлтГУ Антон Васильев. У бывшего главного врача алтайского онкодиспансера Александра Лазарева – Renault Koleos, у коммунистов Александра Ткачева и Дмитрий Моисеев Citroen.
"Японца" Mitsubishi предпочитают коммунисты Вячеслав Початов (Outlander) и Вячеслав Лаптев (Galant), а Mazda CX5 – глава спортивного комитета АКЗС Татьяна Ильюченко и директор компании "Стройбат" Петр Тютюнников. "Корейца" Kia Sorento содержит глава социального комитета АКЗС Ирина Солнцева, Hyundai I30 – молодой коммунист Антон Арцибашев. У пенсионера Владимира Козловского Ford Mondeo.
Отечественными авто патриотично владеют коммунистка-скандалистка Людмила Клюшникова (Лада Ларгус), в гараже пенсионера Сергея Кожемякина стоит "Ока" (а вместе с ней Chevrolet Niva и Mazda MPV), у гендиректора нескольких московских компаний, в том числе и строительной, Чермена Хугаева есть ВАЗ Лада 211440. У вице-спикера АКЗС Юрия Кропотина и его жены по Ниве. Нива есть у директора Института клинической медицины АГМУ Елены Хрусталевой, а у ее мужа еще УАЗ "Патриот" и Ниссан Almera Classic. Супруг Ксении Белоусовой владеет УАЗом "Патриот", муж преподавателя Алтайского политехнического техникума Людмилы Цивилевой – УАЗ 31514, а супруг машиниста компрессорных установок на рубцовском "Алтайвагоне" Людмилы Мухортовой – "девяносто девятой" – ВАЗ 21099. У Лаптева ретро-волга.
Зиму особенно любят (потому что имеют снегоход или снегоболотоход) Максим Банных (у него их опять же сразу два), Вадим Смагин (тоже два), Александр Романенко, Владимир Семенов, Сергей Приб, Сергей Серов.
А еще у Приба есть грузовое авто, как и у Анатолия Вытоптова, главы реготделения ЛДПР Сергея Булаева и директора компании "Агро-Стандарт" Александра Демина. Но лидер по грузовому автопарку Петр Тютюнников, у которого целых пять таких авто.
Прокатить с ветерком по полям могут глава компании "Брюкке" Петр Боос и Людмила Цивилева, у него один трактор, у нее сразу два. А жена Демина задекларировала гусеничный кран.
Романенко, Пелеганчук, Семенов, Матвейко, Демин имеют прицепы или полуприцепы. А Семенов еще и моторную лодку. Мотоцикл же есть только у супруги Ильюченко – и это "Ява"
Вообще не значится транспорта у единороссов Андрея Абрамова, Игоря Панарина, Дениса Голобородько, Николая Данилина, Ивана Мордовина, коммунистов Андрея Чернобая, Татьяны Грошевой, Надежды Дрюпиной, Натальи Зиминой, Дмитрия Рождественского, Вероники Лапиной, Александра Волобуева, Андрея Кривова.
Не приходится тратиться на бензин, страховку и запчасти Сергею Малинковичу и руководителю "Коммунистов России" на краевом уровне Сергею Матасову, а также двум дамам из "Справедливой России – за правду" Ларисе Колесниковой и Евгении Боровиковой.
Нет своего авто и у бизнесменов из числа самых обеспеченных Максима Кочева и Александра Лисицына (он, напомним, торгует большегрузами). Зато супруга последнего может прокатить с ветерком да по реке на настоящем теплоходе "Ярославец".
Впрочем, отсутствие авто в собственности еще не говорит о том, что депутат ходит пешком. Многие пользуются служебным транспортом, оформленным на юрлицо.