Толк новости
Политика |

Почему рекламный бизнес России бьет тревогу и боится монополии

В Госдуме разработали законопроект, который должен защитить рекламный рынок от недостоверной информации и хакерских атак. Но ФАС и игроки рынка считают документ отнюдь не полезным и протестуют
Читать в полной версии ➔
Что произошло

15 июля Госдума в первом чтении приняла поправки в Закон "О рекламе". Главная идея этих поправок – создание единого оператора, который будет "заведовать" цифровой наружной рекламой и досками объявлений в интернете.

Согласно законопроекту, единый оператор сможет размещать рекламные конструкции по всей стране. Он не будет согласовывать свои действия с муниципальными властями и сможет заключать договоры на размещение рекламы на 30 лет без торгов. Другие участники рынка будут вынуждены покупать у него площадку для размещения рекламы, пишет "Коммерсант".

За что критикуют законопроект

Во время чтения законопроекта его раскритиковали парламентарии. Несмотря на это, законопроект приняли в первом чтении, пишет "Интерфакс". Впоследствии и у ведомств, и у участников рынка нашлось много претензий к поправкам в рекламное законодательство.

ФАС заявила, что поправки только ухудшат положение всех участников рынка цифровой рекламы. Отсутствие конкуренции приведет к росту стоимости рекламы. Кроме того, законопроект вручает контролирующие функции единому оператору, то есть частной компании, которая к тому же сама является владельцем рекламных конструкций. ФАС не видит в этом смысла, потому что она сама контролирует содержание рекламы.

Собственники рекламных конструкций, разработчики программного обеспечения для видеоэкранов и производители оборудования (среди них "Постер", Gallery, РИМ, "Восток-Медиа", "Дизайн Мастер" и другие) написали коллективное письмо с критикой законопроекта, сообщает Adindex.

"Таким образом, будут ликвидированы 90% федеральных и локальных участников рынка наружной рекламы, потеряют работу 20 тыс. высококвалифицированных специалистов. В текущей ситуации закредитованность этих компаний составляет более 15 млрд руб. Источников для обслуживания и погашения этих долгов не будет", – говорится в письме.

Президент Ассоциации компаний интернет-торговли (АКИТ) Артем Соколов заявил NEWS.ru, что направит в Госдуму негативное заключение на законопроект. Он указал на то, что создание единого оператора услуг никак не способствует выполнению заявленной цели документа – борьбе с мошенничеством.

СМИ называют новые поправки не иначе как запрещающими "Авито", hh.ru и подобные сайты объявлений. В "Авито" уже заявили, что принятие законопроекта может привести к разрушению всей отрасли.

Поправки к тексту законопроекта ожидаются 13 августа.

Читать в полной версии ➔