"Садиться и договариваться". Алтайские "леваки" вновь нашли повод для конфликта
Политические партии "левого фланга" в Алтайском крае остаются верными себе и не упускают возможности направить в адрес "товарищей" критическую шпильку. И очередной "обмен любезностями" между эсерами и коммунистами произошел во время встречи дискуссионного клуба "Точка зрения", организованной "Сибирской медиагруппой" и посвященной итогам муниципальной избирательной кампании в регионе.
Тропа войныПервый, пусть и довольно аккуратный, выстрел в конфликте в этот раз принадлежал главе фракции "Справедливой России – За правду" в краевом парламенте Александру Молотову. Тот в начале своего выступления отметил: дескать, итоги выборов не стоит рассматривать как "победу "Единой России" и поражение всех остальных". Сравнивать, по его мнению, нужно именно муниципальные кампании. То есть 2022 год нужно сопоставлять не с 2021 годом (годом выборов в Госдуму и АКЗС), а с 2017-м, когда состоялись прошлые местные выборы. Однако за этим последовал несколько противоречащий этой мысли выпад.
"Партийная система в крае в муниципальной избирательной кампании показала себя законсервировавшейся. Есть три больших игрока. Это "Единая Россия", это КПРФ, которая сильно упала по сравнению с выборами прошлого года, кто бы что ни говорил, вернуть Алтаю былую славу (отсылка к лозунгу КПРФ. – Прим. ред.) не получилось, избиратели за ними по разным причинам не пошли, и мы", – уколол коммунистов Молотов.
Кроме того, политик как бы невзначай отметил, что СР на выборах сумела набрать примерно столько же муниципальных мандатов в крае, сколько КПРФ.
Губернаторский вопросБолее горячая перепалка произошла чуть позже, когда дискуссия перешла к вопросам губернаторских выборов (которые должны состояться в 2023 году) и муниципального фильтра, который необходимо будет пройти кандидатам. Вспомнили участники встречи и о исчезнувшей из бюллетеней графе "Против всех".
Все тот же Александр Молотов отметил: вернуть ее на муниципальных выборах возможно. Также благодаря необычному составу краевого парламента оппозиция могла бы предпринять множество шагов, которые бы пошли выборам на пользу. Вот только для этого оппозиции нужно договориться между собой. С коммунистами же это сделать практически невозможно.
"Они рассказывают избирателям, что мы (СР – прим. ред.) против специальной военной операции, за пенсионную реформы. Есть определенные правила игры, которые мы соблюдаем. Коллеги их не соблюдают. Когда они научатся уважать оппонентов, тогда мы сможем вступить в диалог (...) Если они хотят быть не просто первыми среди оппозиции, а реально победить, тогда нужно садиться и договариваться", – атаковал "красных" Молотов.
На что представлявший КПРФ депутат АКЗС Антон Арцибашев возразил: "Справедливая Россия", по его мнению, гораздо чаще предпочитает объединяться с "Единой Россией". А потому дружить с эсерами не получается.
Однако своего пика спор левых партий достиг, когда речь зашла о готовности оппозиционеров действительно идти и возглавить краевую власть. По словам Арцибашева, если кандидат от КПРФ соберет нужное количество подписей, то помощь в сборе немедленно получат и все остальные оппозиционные партии. Понятно от кого. А руководитель избирательного штаба коммунистов Виталий Булдаков отметил, что КПРФ даже сможет сама собрать муниципальный фильтр. В чем усомнились представители "Единой России" и эсеры.
"Мы бы с удовольствием договаривались с теми же коммунистами, но такое ощущение, что им нужно сменить гимн на песню "Фантазер". Муниципальный фильтр у них есть, есть какие-то самовыдвиженцы, которые сами не знают, что они от "Единой России", что у вас за кандидаты такие, которые даже не понимают, от кого выдвигаются?" – задался вопросом Молотов.
В конце своей тирады он, в общем-то, практически "добил" "красных".
"В любом случае мы не поступим как Мария Николаевна Прусакова, которая в 2017 году сказала, что обязательно будет участвовать в выборах губернатора, а в 2018 году сказала, что не будет, потому что это все фикция", – закончил реплику политик.
После чего коммунисты начали спорить: дескать, все было совсем не так, лидер алтайский "красных" Прусакова говорила именно об отсутствии у партии муниципального фильтра. Однако по реакции Виталия Булдакова было заметно, что эта ремарка его по какой-то причине задела. Дошло даже до не совсем уместной в рамках встречи политиков лексики.
Как результат, самым точным описанием произошедшей дискуссии стал один из выводов, озвученных доцентом кафедры философии и политологии Алтайского государственного университета Сергеем Асеевым, причем еще до того, как спор перешел в " горячую фазу".
"Даже на этой площадке они (оппозиция. – Прим. ред.) тихонечко втыкают булавки друг в друга. Оппозиция борется с оппозицией. Это та тенденция, которую я долгое время наблюдаю и которая в крае усиливается", – подчеркнул эксперт.
Что, впрочем, для всех тех, кто интересуется алтайской политикой, уже давно не новость.
История конфликта между эсерами и коммунистами тянется, можно сказать, из глубины веков, то есть как минимум с прошлого созыва краевого парламента, где Александр Молотов регулярно обменивался колкостями с тогда еще главой краевой фракции КПРФ Марией Прусаковой.
Продолжилось противоборство и в 2022 году: можно, например, вспомнить, высказывания ныне депутата-эсера Евгении Боровиковой. Политик перед началом муниципальной кампании прямо заявляла: именно "красных" эсеры и рассматривают в качестве главных противников на выборах.