Толк новости
Политика |

"Молотов издевался": спор о "научном" законе в АКЗС обернулся угрозами демарша

Депутат фракции "Коммунисты России" Сергей Малинкович возмутился тем, как проходила разработка документа, и получил в свой адрес обвинение в "правовом нигилизме"
Читать в полной версии ➔

Депутаты парламента Алтайского края на сессии 25 ноября окончательно приняли новый закон "О науке и научно-технической деятельности". Обсуждение документа вылилось в горячий спор и обернулось "обменом любезностями" между представляющим "Коммунистов России" Сергеем Малинковичем и эсером Александром Молотовым, который возглавляет профильный комитет АКЗС.

Закон призван навести порядок в профильной сфере и сменить признанный устаревшим закон "О научной деятельности и региональной научно-технической политике Алтайского края", принятый еще в конце 1990-х годов. Документ определяет цели и принципы региональной "научно-технической политики", приоритетные направления развития, полномочия краевой законодательной и исполнительной власти в этой сфере и в целом носит "рамочный" характер.

При этом нашлись и те, кого итоговый облик закона не устроил. Так, депутат фракции КПРФ Михаил Зайцев предложил внести в закон дополнительную поправку.

"Я считаю, что есть смысл статью четвертую "О приоритетных направлениях развития научно-технической деятельности" в части второй дополнить пунктом следующего содержания: "оказывать содействие укреплению обороноспособности государства и мерам, направленным на патриотическое воспитание населения", – заявил политик.

По словам Зайцева, эта цель, заявленная в статье закона №3, обозначена, а затем она "теряется", что "в данной политической ситуации" недопустимо.

А "альтернативный" коммунист (фракция "Коммунисты России") Сергей Малинкович раскритиковал не содержание или итоговый облик закона, а то, как проходила работа над ним. Депутат даже перешел на личности и пообещал написать письма губернатору края Виктору Томенко и главе краевого минобра Светлане Говорухиной.

"[Председатель "научного" комитета АКЗС Александр] Молотов издевался над наукой, техникой, учеными и "Коммунистами России". Я по поручению фракции не сплю ночей, пишу поправки, отрываю время от личной жизни, от сна, а Молотов все эти поправки выбрасывает в урну или сжигает и веселится при этом", – возмутился Малинкович.

По словам Малинковича, фракция два раза вносила пакет поправок и предложений к законопроекту. Например, комроссы предлагали прописать в нем, что наука должна использоваться в интересах трудящихся Алтайского края, а не "олигархов или иноагентов". Эту поправку Молотов, по словам Малинковича, "выкинул, предал и продал".

Кроме того, комроссы призывали указать в законе необходимость предоставить малообеспеченным слоям населения доступ к достижениям науки. Молодым ученым "Коммунисты России" предлагают предоставлять бесплатное социальное жилье, если те являются авторами крупных и перспективных открытий или исследований (эту идею Молотов, даже не выкинул, а, как выразился Малинкович, "сжег"). Наконец, самым важным из отвергнутых требований красных стало предложение финансировать науку за счет конфискации или экспроприации крупной частной собственности, "нажитой или сформированной незаконным путем", а также за счет национализации крупной иностранной собственности.

И по всем этим предложениям комроссов, по словам Малинковича, не было никаких переговоров. А если игнорирование со стороны эсера Молотова продолжится, то комроссы, как сообщил политик, устроят "демарш", о котором участники алтайской политической жизни будут "долго помнить". Причем, как предположил коммунист, причиной для игнорирования со стороны Молотова может являться ненависть к фракции комроссов или ее руководству.

Защищать закон пришлось все тому же Александру Молотову. По его словам, итоговый облик закона во многом определен необходимостью соотнести документ с федеральным законодательством, и поэтому он и лишился некоторой детальности. А вот выступление Малинковича Молотов разобрал несколько подробнее.

"Сложно, конечно, это все комментировать. Коммунисты всегда отличались правовым нигилизмом, но, слава богу, сейчас не 1917-й и не 1937 год, верховенство права и закона определены в том числе и в Конституции, Основном законе государства. Поэтому при осуществлении законодательного и законотворческого процессов мы должны соблюдать федеральное законодательство, региональное законодательство, а также наши собственные подзаконные акты", – сообщил Молотов.

Та самая поправка об экспроприации, по словам депутата, противоречит требованию регламента АКЗС, так как не имеет заключения губернатора. Которое так и не было получено.

В конечном итоге закон приняли: в поддержку проголосовали 56 депутатов, трое выступили против и один воздержался.

Читать в полной версии ➔