"Историческое значение": что о нашумевшем интервью Путина говорят алтайские эксперты
Интервью президента России Владимира Путина американскому журналисту Такеру Карлсону – как и предшествовавшая ему загадочная атмосфера вокруг самого визита, когда его причина еще не была известна, – стало самым ярким инфоповодом последних недель. Редакция "Толка" решила выяснить, какое впечатление этот разговор произвел на тех, кто сам избрал политику свои ремеслом, – депутатов краевого парламента и Госдумы и экспертов-политологов.
Внешние целиПожалуй, вопрос о том, на кого же в первую очередь рассчитано интервью, не вызывает сомнений у большинства экспертов.
"Интервью было рассчитано на внешнюю аудиторию и направлено вовне. Для внутренней аудитории нового не было, но была структура и логика событий [за последние два года]: что, почему и как", – отмечает политолог Константин Лукин.
Лукин также отмечает: интервью должно прорвать информационную блокаду вокруг России. И похоже, что эта цель действительно достигнута.
"В первые часы это интервью посмотрело свыше 50 миллионов человек. Прежде всего американцев. И если для внутреннего слушателя многое понятно и известно, то западный мир для себя узнает немало", – считает депутат Госдумы Даниил Бессарабов.
Коллега Лукина по цеху политической работы Михаил Литвинов считает, что часть "родной" аудитории интервью также должно охватить. Правда, очень уж специфическую часть.
"Интервью рассчитано не только на неграмотных американцев и европейцев, но и на неграмотных в области истории и географии россиян и жителей соседних стран", – полагает Литвинов.
Как считает эксперт, масса озвученных деталей и нюансов поможет данной части граждан "поправить мозги".
Ожидания и реальностьСюрпризом содержание интервью для большинства опрошенных не стало. Депутат АКЗС Александр Молотов, как и большинство спикеров, заявляет: для россиян в интервью не прозвучало ничего нового, подчеркнув, впрочем, что подкованность президента в вопросах истории в очередной раз вызвала у него восхищение.
Однако на некоторых аспектах политик все же сосредоточил внимание. Например, на том, что в интервью была еще раз артикулирована позиция президента:
"Президент зафиксировал статус-кво. Специальная военная операция будет продолжаться. Цели денацификации и сохранения жизни людей остаются, судьбы Крыма и новых территорий обсуждаться не будут. (...) При этом президент послал месседж, что готов к переговорам, хотя и сомневается в способности к ним Украины", – поделился впечатлениями Молотов.
Константин Лукин выразился даже немного парадоксально: неожиданным для него стало отсутствие в интервью неожиданностей. Однако, возможно, неожиданности президенту и не были нужны: по словам эксперта, во многом интервью стало хорошо структурированным изложением всех выступлений президента за последние два года.
Депутат АКЗС Владимир Семенов также выделил несколько конкретных пунктов интервью. Например, сообщение о том, что Россия готова к мирному урегулированию и нужна лишь политическая воля другой стороны. Однако, как говорится, "наш бронепоезд стоит на запасном пути".
"Мы готовы держать любой удар. Просто так, с наскока нас не победить даже всем вместе. (...) Мы понимаем, что победим, и чем раньше приступим к мирным переговорам, тем меньшую цену за это придется заплатить", – описал одну из основных идей, озвученных в интервью, Семенов.
К слову, еще немного о мирном урегулировании. О том, что он надеется услышать некие "мирные нотки", сообщил и единственный из опрошенных "Толком" политиков, который на момент звонка корреспондента все еще не успел посмотреть интервью – депутат АКЗС Антон Арцибашев.
"Стратегически важное интервью"Само решение Такера Карлсона и то, как прошло интервью, нареканий практически ни у кого не вызвало. Однако некоторые шероховатости отметил Даниил Бессарабов.
"Да, мне показалось, что у него в голове был свой шаблон этого интервью и он попытался в свойственной ему манере его навязать, но тут же наткнулся на мощь нашего президента, принял правильное решение и ушел в ту тональность, которую видел президент, и от этого интервью стало только мощнее и содержательнее", – считает депутат.
При этом само значение интервью, по оценке Бессарабова, может стать историческим: Карлсону, как считает Бессарабов, уже удалось добиться даже большего, чем многим западным дипломатам.
"Это очень стратегически важное интервью. Как внутри, так и вне государства", – дал собственную оценку беседе Михаил Литвинов.
Однако верны ли были эти оценки, покажет время. Сейчас же только на YouTube-канале Карлсона количество просмотров ролика перевалило за 3,5 млн. Количество комментариев превысило 95 тысяч. И, пожалуй, нельзя не отметить одну из англоязычных реплик, которые мы приведем в переводе с небольшим пояснением.
"Увольнение из FOX News (сделавшее интервью с Путиным возможным. – Прим. ред.) – это лучшее, что могло случиться с Такером Карлсоном", – пишет автор сообщения.