Что за скандальный закон о локализации такси, который приняла Госдума
Несмотря на критику участников рынка такси, Госдума во втором и третьем чтении приняла закон об ужесточении требований к машинам такси.
В СМИ его называют законом о локализации такси. Согласно новому закону, с 1 марта 2026 года в России таксисты смогут работать только на отечественных автомобилях, получивших 3200 баллов локализации, пишет РБК. Есть еще один вариант: автомобиль должен быть произведен в рамках СПИК, заключенного с 1 марта 2022 года по 1 марта 2025 года. Возможен и допуск машины, выпущенной по более позднему СПИК, но это потребует решения правительства, отмечает "Коммерсант".
Однако с 2033 года единственным условием включения в реестр станет количество баллов локализации.
Исключения предусмотрены для Калининградской области и Сибирского федерального округа — там требования заработают 1 марта 2028 года, а в Дальневосточном федеральном округе — 1 марта 2030 года.
В настоящее время требованиям о локализации соответствуют:
четыре модели Lada (Granta, Vesta, Iskra, Aura), "Москвич-3" и "Москвич-6", XCITE X-Cross 7 и X-Cross 8, электромобили Evolute i-PRO и i-JOY.По данным источников "Коммерсанта", изначально лоббистом закона о локализации такси был АвтоВАЗ. Но принятая версия закона претерпела ряд изменений не в пользу АвтоВАЗа. Принятый закон о локализации авто допускает в реестр китайские машины, выпущенные в РФ под российскими брендами.
По подсчетам аналитиков, из-за новых требований отрасль могут покинуть до 89,5% водителей с частичной занятостью на собственных авто, 35,6% работающих на арендованных авто с полной занятостью и 15,2% таксистов с полной занятостью на личных машинах, всего — до полумиллиона человек.
Таксисты неоднократно выражали обеспокоенность по поводу локализации такси и просили Владимира Путина не принимать законопроект.