Грозили самосожжением: алтайские депутаты обсудили закон о статусе педработника
Бурное обсуждение вызвало принятие закона о статусе педагогического работника на сессии алтайского парламента 26 февраля. Депутаты обвинили друг друга в спекуляции на эмоциях и софизме, другие заявляли о возможности совершить акт самосожжения перед стенами правительства края и просили вмешаться в ситуацию губернатора.
"Занимаются очковтирательством"После короткого доклада главы алтайского минобра Максима Костенко слово сразу же взял глава эсэров Александр Молотов.
Лидер справедливороссов сразу оговорился, что фракция законопроект поддержит, потому что он "важный и нужный", но вопросы к нему имеются. Юрист Молотов обратил внимание на название законопроекта и посетовал на неполное соответствие названия содержанию:
"Тем более, что самые важные аспекты, о которых говорят учителя, в этом документе раскрыты неполно. Когда рассказываешь работнику образования об этом законе, как правило, в ответ слышишь реплику: "Лучше бы зарплату подняли". И это большая проблема".
Впрочем, он тут же заявил, что край эту проблему решает системно, но вопросы материальных гарантий напрямую увязаны со статусом профессии.
Молотов напомнил, что в последние месяцы в разных районах края раздаются "тревожные звоночки" в части формирования зарплат педагогам.
"Эти проблемы были в Панкрушихинском и Алейском районе", – уточнил Молотов.
Лидер фракции "прошелся" по ситуации в Панкрушихе, заявив, что вместо того, чтобы решать проблемы педагогов, работники образования "занимаются очковтирательством".
"Совершить акт самосожжения"Евгения Боровикова из фракции ЛДПР, которая знакома с ситуацией в Панкрушихе, была куда эмоциональнее Молотова.
"В некоторых муниципалитетах происходят манипуляции с начислением зарплаты не в пользу учителей. Где главы поумнее, они решают вопрос без суда и следствия. Некоторые главы идут в противостояние с учителями, и им вообще закон не писан. Я говорю про Панкрушихинский район", – высказалась Боровикова.
По ее словам, проверки краевой прокуратуры, судя по всему, оказалось недостаточно, также в район приезжали депутаты АКЗС – Сергей Писарев, Сергей Серов, представители минобра края и сама Боровикова.
"Я не понимаю, зачем мы проездили. До сих пор у учителей в кармане не шуршит и не звенит. Им приходится, как собачкам, отстаивать свои копейки. Виктор Петрович, я обращаюсь к вам как к губернатору, решите вопрос", – обратилась Боровикова к Томенко.
Боровикова также заявила, что глава района открыто заявляет, что виновато в ситуации правительство края.
"Нам, видимо, надо 2 марта (дата предполагаемого визита премьер-министра России Михаила Мишустина – прим. ред.) прийти под стены правительства региона и совершить акт самосожжения. И, наверное, нас спасет наша доблестная полиция. Скрутит нас быстрее, чем мы обольем себя бензином, и оштрафует за несанкционированное публичное мероприятие", – не унималась депутат.
В конце она заявила, что ситуация дошла до абсурда и попросила помочь в решении данного вопроса.
"Призывы некорректны"В полемику вступил единоросс Александр Траутвейн. Он заявил, что Боровикова уже около пяти лет педалирует тему Панкрушихинского района, а, по мнению Траутвейна, это межличностный конфликт, на который вначале многие "повелись".
Он заявил, что замглавы района Надежда Брянская находится на своем месте и работает за очень небольшую зарплату, а у госпожи Боровиковой есть право обращаться в прокуратуру, что она и делает.
"Призывы к губернатору, на мой взгляд, некорректны. Мы "повелись". А там люди работают, и неплохо работают. И если кто-то хочет заменить госпожу Брянскую – ну замените", – парировал Траутвейн.
Траутвейн порекомендовал коллегам убрать "политические вещи", а принять закон.
"Не хотел бы говорить, но скажу"Денис Голобородько ("Единая Россия") заявил, что чем ближе выборы (сентябрь 2021 года – прим. ред.), тем больше депутаты упражняются в софизме.
"У нас предметом обсуждения все-таки являются меры, которые установлены в законе о статусе педагогического работника. И хотелось бы говорить о них", – заявил Голобородько.
Единоросс Сергей Писарев фактически заступился за Боровикову, обратившись к коллегам со словами, что он лично присутствовал на встрече, где прокурор района заявил о нарушении прав педагогов.
Писарев также сообщил об имеющихся у него подтверждениях, что зарплата учителям начислялась неправильно. И об этом факте знают в главных профильных ведомствах: от прокуратуры до местного минобра.
"Это конфликт между педагогическим коллективом и теми людьми, которые отвечают за начисление зарплаты в данном районе. И когда этому будет положен конец, я не знаю. Возможно, сегодня об этом услышал Томенко, и будут приняты меры", – возмутился Писарев.
Последним слово взял Иван Панов, глава алтайского крайсовпрофа. Свою речь он начал со слов: "Не хотел об этом говорить, закон немного о другом, но несколько слов скажу".
Панов заверил, что вопрос о зарплатах находится на постоянном контроле профсоюза образования:
"Мы направили соответствующее обращение в адрес губернатора. В марте пройдет заседание трехсторонней комиссии, где этот вопрос будет рассмотрен. Приглашаю к обсуждению всех депутатов", – пригласил на встречу Панов.
От фракции ЛДПР выступила Ирина Шудра, которая назвала закон важным и нужным и заявила, что статус педагога надо повышать. "Надеемся, что закон будет наполняться новыми мерами поддержки", – заявила депутат.
От КПРФ на этот раз слово взял Вячеслав Початов (лидер коммунистов Мария Прусакова не присутствовала на сессии), который коротко высказался о необходимости закона и сообщил, что фракция документ поддержит.
От "Единой России" высказалась Наталья Цепенко, она также похвалила закон и посетовала, что сегодня не хватает положительных эмоций, и выразила слова благодарности разработчикам документа.
Еще один представитель партии власти – Ирина Солнцева – парировала коллегам-справедливороссам, что не заметила негатива от законопроекта во время общения с людьми на своем округе. Она заявила, что ей странно слышать, что коллеги смешивают данный закон с проблемой зарплат:
"Зарплату надо повышать. Но мы видим, что она растет, не намного, но растет".
Учительское сообщество, по словам Солнцевой, положительно отнеслось к закону. И поблагодарило правительство за работу.
"Ученик может оскорбить или унизить учителя, и то, что заложили норму о бесплатной юридической помощи для защиты достоинства и деловой репутации, – это очень важно", – заявила Солнцева, пообещав, что работа над законом продолжится.
Еще один справедливоросс Владислав Вакаев высказался только о законопроекте.
"Я, как ни странно, не про Панкрушиху, а о своей извечной теме – правоприменение. Как мы будем закон реализовывать", – начал Вакаев.
В частности, он предложил проводить разработку нагрудного знака открыто, а клятву сделать "не обязаловкой", а чтобы "люди прочувствовали всю торжественность и нужность момента".
Точку поставил Александр Романенко, который поддержал Владислава Вакаева, что закон хороший, но будет еще лучше, если его правильно правоприменять.
Результатом бурного обсуждения стала единогласная поддержка законопроекта во втором чтении.
В чем суть закона?Над законом о "О статусе педагогического работника" депутаты начали работать еще в 2020 году. В окончательной редакции документа появились изменения. Например, изменилась клятва молодого педагога, также депутаты внесли пункт о выплате денежных поощрений и премий лучшим педагогическим работникам за счет средств краевого бюджета.