Толк новости
Потолкуем |

Почему "ковидные" меры в школах создают ощущение бессмысленности и чем вредят

Администрации школ вынуждены тратить огромное число средств и нервов на создание "мер безопасности", а риски при этом остаются, по сути, прежними
Читать в полной версии ➔

Последние полгода искренне жалко наши школы. И родителей. И детей. У администрации и учителей голова болит не об учебных программах, качестве образования или поведении учеников. Только об организации самого процесса: как выполнить все инструкции, в том числе противоречащие друг другу, и при этом по возможности не очень ошибиться, чтобы не "прилетело" ни от начальства, ни от родителей.

И если "прокачанный" навык работы на удаленке в принципе может в жизни пригодиться (освоение новых технологий еще никому не мешало), то дурдом с обеспечением безопасности выглядит совершенной бессмыслицей. Со стороны – точно. Изнутри, потихоньку говорят некоторые учителя, тоже.

Было понятно, что просто так выпустить детей в школу без придумывания каких-то правил в текущей коронавирусной ситуации власти не могли. Правила придумали, детей отправили. Как это выглядит?

Главная провозглашенная цель — разобщить детей, хотя бы классы. Для этого их просят приходить в школу в разное время, "запирают" только в своих классных комнатах, по расписанию водят в столовую. Однако все это теряет смысл, если вспомнить, что:

раньше дети переходили из кабинета в кабинет, теперь между ними курсируют учителя – такие же потенциальные переносчики "заразы", ученики все равно ходят в отдельные комнаты на физику, химию, физкультуру, труды, информатику, то есть все равно "смешиваются" на довольно большом числе предметов, дети выходят на перемены в рекреации, потому что кабинеты нужно проветрить – и собираются десятками в одном крыле на одном этаже (если это крупная школа в Барнауле) либо, как об этом рассказывают школьники, наплевав на всё, остаются в кабинетах, как и раньше.

То есть в конечном счете сотни детей, если мы говорим о больших школах, или десятки — если об относительно небольших, но немалокомплектных, – все равно одномоментно находятся в одном закрытом помещении, в котором их воздушно-капельные потоки так или иначе пересекаются, причем регулярно.

При этом при всём администрациям школ не оставляют выбора и они должны думать, например, еще и над тем, где взять всё необходимое по новым правилам и как уложиться в предлагаемые бюджеты. Так, чтобы не пошла волна гнева и от родителей, которые обычно выручают в сложных вопросах, но здесь могут встать на дыбы.

Бюджетные деньги вроде выдали, но как в них уложиться — большой вопрос.

Например, история с пресловутыми рециркуляторами. Недавно глава минобра сообщил, что один в среднем стоит 3-5 тысяч рублей, и денег, выделенных из всех уровней бюджета, хватит всем, особенно с учетом уже имеющихся аппаратов.

Продавцы тем временем нам сообщили, что за эту сумму купить именно рециркулятор на класс можно даже не мечтать — его цена на помещение такой площади начинается от 30 тысяч рублей. Хватит только на специальные облучатели, которыми нельзя пользоваться при людях. Да и их на всех может не хватить — спрос сейчас взрывной, товарных запасов может быть не настолько много. Но это отдельная история, и "Толк" о ней еще расскажет.

Самое печальное, что за всем этим созданием имитации бурной деятельности — сомнительной по смыслу и сложной для школ — тема качества образования, развития детей, внимания к ним как-то незаметно "стерлась", как будто стала непервоочередной. Дескать, подождите, надо пережить "это непростое время", а потом вернемся к вопросу. В контексте "антиковидной" гонки логика понятная, но с точки зрения будущего детей — непостижимая.

Читать в полной версии ➔