"Обули" по акции. Как алтайской семье навязали кабальный автокредит
Жительница Заринска Елена Синкина* прислала в редакцию "Толка" откровенное письмо, в котором рассказала, как ее семья стала жертвой заманчивой акции одного из автосалонов Барнаула. Люди планировали взять новое авто по программе trade-in, и рассчитывали на кредит максимум в полмиллиона. А уехали спустя 14 часов мучений с долгом в три раза больше планируемого.
"Бесплатный" сыр"Еще вчера я ездила на стареньком Nissan Qashqai и не чувствовала себя дурой. А уже сегодня у меня в кармане кредит на 1,5 млн рублей. И осознанное чувство: "Не все ты, дорогая, в этой жизни еще знаешь".
Полгода назад машина стала подводить. Твердо решив сменить транспорт, я зашла в интернет и забила в поисковике "Купить Hyundai Creta в салоне". Выскочило шикарное предложение: всего за 937 тысяч рублей в автосалоне на ул. Малахова.
Прикинули с мужем – тысяч за 500 сдадим свою, добавим столько же – кредитное предложение уже одобрено, и поедем домой на новой тачке. Перед тем, как выехать, набрали номер автосалона и уточнили: скидку обеспечивает банк, он и выставляет условия – акция действует только для тех клиентов, кто берет автокредит. Решили попробовать. Взяли с собой детей: им тоже было интересно принять участие в таком важном семейном процессе.
В салон приехали к 12 часам. Там уже вовсю шла торговля. Менеджер по имени Дмитрий встретил нас радушно. Вместе с детьми мы выбрали Hyundai Creta серебристого цвета в комплектации Family. Правда, через компьютер – ее обещали пригнать через два часа после заключения сделки.
После этого Дмитрий пошел оценивать наше авто. Брали мы ее в свое время за 600 тыс. рублей. Ее оценили в 450 тысяч. Спорить не стали: свой ресурс "японка" выработала, и к тому же была в лобовом столкновении.
Парень проводил нас к кредитному менеджеру – приятной с виду девушке, которая сделала запрос на кредит. Но почему-то в широко известные банки наша заявка не ушла, а отправилась в какие-то сомнительные организации. Процесс длился часа полтора, за это время наши дети уже выпили весь чай и кофе в зоне отдыха и включили сериал "Сваты".
Закончив с нами, менеджер предупредила – сейчас начнут звонить банки. Но говорить разным организациям нужно было разное. На бумаге нам написали, какие суммы мы просим и сколько якобы зарабатываем – для каждого банка персонально. Пояснили, что это для того, чтобы кредит "точно одобрили".
Первый "звоночек": договор купли-продажиНа сайте автосалона было написано, что подтверждение заявки занимает всего 30 минут. Однако в сериале "Сваты" Ольга Николаевна успела развестись, сойтись и схоронить своего Юрия, а мы все ждали. Звонки поступали каждые пять минут – нам с мужем и нашим родственникам.
Часов в 14 подошел все тот же Дмитрий. Он с улыбкой поздравил нас, оповестив, что два банка уже дают добро на кредит. Но нам нужно пройти в переговорочную (именно так называется кабинет, где разводят таких лохов, как мы) и там кое-что подписать. В помещении нам подали договор купли-продажи нашего автомобиля. Муж категорически отказался его подписывать, поясняя, что не готов идти домой пешком – мало ли, что произойдет. Но Дмитрий настаивал: рассказал, что данный договор нужен ему для гарантии банку, только в таком случае нам оформят кредит. Что делать? Подписали.
Самое мерзкое, что запомнилось – то, что менеджер начал заигрывать с детьми. С радостной улыбкой он пришел в зону отдыха и сообщил, что сейчас наступил самый приятный момент – салон дарит нам в подарок к автомобилю дополнительное оборудование на машину сначала на 40, а потом даже на 60 тыс. рублей. И дети могут выбрать что угодно в новую тачку.
Ребятишки с радостью уставились в компьютер и стали выбирать регистратор, навигатор, крутую аудиосистему. Да что на 60?! Берите на все 65 тысяч! Салон дарит! "Упаковав" свой будущий семейный автомобиль, мы продолжали ждать решения банков. Как нам пояснили, пока от всех организаций ответы не придут, сделки не будет.
Платеж в размере зарплатыЧасов в 17 нас снова позвали в переговорочную – знакомиться с документами. В кабинете нас ждал другой молодой человек. Вместе они разложили перед нами документы, в которых было сказано, что цена автомобиля – 650 тысяч рублей, но дополнительно к нему банк предоставляет множество всяких допуслуг, и в итоге кредит будет в размере 2,5 млн рублей. Сумма ежемесячного платежа – 45 тыс. рублей.
Нас с мужем накрыла волна негодования – какие миллионы, если машина стоит 937 тысяч? И тут молодой человек нагло выпучивает глаза и заявляет: "А где вы видели такой автомобиль за такие деньги?!". Я вскипела: "Вы же обещали нам это! Верните договор купли-продажи нашего авто, мы уезжаем отсюда". В это время менеджер Дмитрий как "добрый полицейский" предлагает пройтись и посмотреть другие машины.
Спускаемся к руководителю салона, объясняем ситуацию: что готовы платить в месяц тысяч 20 максимум – уже адские для нас условия. В это время наш ребенок начинает хныкать, понимая, что родители совсем скоро с психом уйдут отсюда без новой машины, что играет в пользу продавцов. Нам начинают предлагать б/у машины разных непонятных фирм, катают вокруг салона. Новенький китайский кроссовер уже начинает нас устраивать, только цены на нем нет.
Продавцы соглашаются на наше условие – платеж в 20 тыс. в месяц, и даже обещают нам новую зимнюю резину в подарок. Мы вновь уходим в зону отдыха и ожидаем подписания договора. Что происходит в это время в салоне, неизвестно, но нас уверяют, что сегодня все играет против нас – компьютеры виснут, связи с банками нет, происходит что-то мистическое. Изможденные дети чуть не плачут на диване. Ольга Николаевна в "Сватах" выходит замуж за Бельковича…
До закрытия салона остается час, мы торчим там уже семь часов. Утром детям в школу, нам – на работу. Но нас уверяют, что без машины мы не уйдем, работать будут "до последнего клиента", каковыми мы и стали. Только к 12 ночи перед нами положили новый кредитный договор от "Руснарбанка" и документы на машину.
150 тысяч рублей с нашего проданного в трейд-ин автомобиля пошли якобы в качестве скидки на новое авто, 300 тысяч – предоплата. Ежемесячный платеж – 27 с хвостиком. Понимая, что сейчас начнутся вопросы, кредитный инспектор тут же говорит: "Без паники, я даю вам из кассы 15 тыс. рублей, вы платите в течение трех месяцев 22 тыс. своих и добавляете эти. Затем идете в другой банк, вам проводят рефинансирование, и следующий платеж уже будет 22 тыс. рублей".
К этому времени у нас уже просто не было сил спорить, ругаться и выяснять, кто прав. Муж берет документы и подписывает их. Бумага за бумагой ложатся на стол. В конце сделки менеджер Дмитрий включает видеокамеру на телефоне и просит мужа прочитать слова на листочке: "Я такой-то, такой-то… В трезвом уме и свежей памяти…". На часах – час ночи.
Идем в кассу, там предлагают подписать еще кучу документов. Потом оказывается, что менеджер неправильно написал марку авто, опять все перепечатывается, потом сверяются подписи. В итоге в 2 часа ночи мы, наконец, уезжаем из салона на Chery Tiggo 4 – не в радости и не в горе, а в полном безразличии ко всему.
На "свежую" головуУтром поднимаю документы, внимательно изучаю их: всучили какой-то сертификат на получение услуг юриста, который якобы будет нас курировать в течение года на сумму 73 тыс. рублей. Менеджер пояснила, что в течение 10 дней мы сможем отказаться от него.
Конечная цена автомобиля, если все сложить, вышла 1 млн 990 тысяч рублей. В кредит – 1,5 млн. Рассчитываться 8 лет, конечная сумма сопоставима со стоимостью квартиры в Барнауле. Рыночная стоимость теперь уже нашего нового автомобиля – 1 млн 450 тыс. рублей. Называется: купили машину по акции…
В этот же день менеджер Дмитрий приехал в Заринск и попросил подписать расписку, что мы получили за нашу машину 450 тыс. рублей – мол, иначе он будет рассчитываться. Подписали – не знаю, зачем.
Сейчас нашими договорами занимается юрист, мы готовим заявление в полицию. По сертификату нам пояснили, что отказ от него невозможен. Удастся ли нам что-то отыграть или добиться возбуждения уголовного дела – пока не знаем. Но призываем всех заринчан и жителей других населенных пунктов края: если вы находитесь в аналогичной ситуации, давайте объединяться! Быть может, вместе мы сможем как-то найти управу на подобных дельцов".
Материалы рубрики "Потолкуем" представляют собой личные мнения авторов, которые могут не совпадать с мнением редакции.
Оставить свои контакты для связи с пострадавшими можно через почту редакции:tolknews@gmail.com. * Имя вымышлено по просьбе читательницы