Толк новости
Происшествия |

В Алтайском крае растет число смертельных аварий. Почему это происходит

Проблема смертельных ДТП в Алтайском крае остается крайне актуальной. 21 июля этот вопрос губернатор Виктор Томенко обсудил в ходе заседания профильной комиссии
Читать в полной версии ➔

Ситуация с дорожно-транспортными происшествиями в Алтайском крае остается напряженной и объясняется целым рядом причин. Эту проблему в ходе заседания комиссии по безопасности дорожного движения при правительстве Алтайского края обсудили представители краевой и муниципальных властей, а также органов правопорядка.

Некоторые из причин дорожных происшествий совершенно привычные.

"Остро стоит проблема с пьянством за рулем. Один из последних примеров – ДТП в Поспелихинском районе, где водитель автомобиля "Нива" распивал спиртные напитки. В дальнейшем компания из пяти взрослых взяла с собой четверых детей, решили искупаться и при движении по дороге Поспелиха – Курья – Третьяково не справились с управлением и совершили съезд с дороги", – отметил глава краевого минтранса Антон Воронов.

За первые полгода в 2022 году в аналогичных ДТП с нетрезвыми водителями погибли 28 человек.

Впрочем, есть и несколько неочевидных факторов, влияющих на частоту происшествий на дорогах. Так, по словам главы Упрдор "Алтай" Анатолия Волкова, одной из основных причин усложнившихся в последнее время ситуаций на дорогах края стал общий рост интенсивности движения: с 2017 года ее годовой среднесуточный уровень вырос на 25%.

А в курортный период интенсивность движения и вовсе возрастает почти в два раза в сравнении со среднесуточным годовым показателем на 80%. Зато, например, качество дорог, похоже, в регионе становится только лучше.

"В сравнении с аналогичным периодом 2021 года количество ДТП с дорожными условиями сократилось на 82%", – отметил Волков.

Впрочем, рост качества дорог, по мнению некоторых представителей власти, имеет и негативные последствия. Мэр Бийска Александр Студеникин в ответ на вопрос губернатора региона Виктора Томенко отметил: негативные перемены (рост смертей в результате дорожных аварий в городе по сравнению с 2021 годом. – Прим. ред.) в статистике ДТП стали прямым следствием приведения в порядок городских дорог.

Раньше перемещаться по городу на автомобиле быстрее чем со скоростью в 20 км/ч было решительно невозможно. На 2018-й нормативному состоянию соответствовали только 45% дорог, а после ремонта увеличился транспортный поток на городских улицах, и теперь необходимо бороться с превышением скорости на городских улицах. Для чего нужны дополнительные комплексы контроля дорожного движения.

Читать в полной версии ➔