Толк новости
Происшествия |

"Не послушала": на Алтае судят педагога, попавшую под поезд со своими учениками

С момента трагедии прошло больше восьми месяцев, родители продолжают оплакивать своих погибших детей. Суд над учителем находится на стадии допроса свидетелей  
Читать в полной версии ➔

В Тальменском районном суде 10 августа состоялось очередное судебное заседание по делу о резонансной аварии на железнодорожном переезде. Трагедия произошла 29 ноября 2021 года. Учительница начальных классов Анна Диринг самовольно решила довезти четверых детей на своем автомобиле после занятий до их села Наумово, но ее машина угодила под поезд. Трое детей погибли на месте. Педагог и еще один ребенок получили тяжелые травмы.

"Первое, что я подумал, наркоша какой-то"

Родители погибших детей недовольны тем, как идет судебное следствие. Об этом рассказала "Толку" Оксана Дмитриева. В этой ужасной аварии погибла ее восьмилетняя дочь Полина.

По словам женщины, несмотря на открытый процесс, со стороны потерпевших в зал суда допускают исключительно родителей погибших детей и пострадавшего мальчика. Другие родственники такой возможности не имели, если не считать последнее заседание.

На нем состоялся допрос двух машинистов, которые в тот злополучный день находились в снегоуборочном поезде. Евгений Рахматуллин и Алексей Мишустин дали похожие показания. Оба мужчины видели, как машина Диринг начала притормаживать перед переездом, но полностью она не остановилась, напротив, в последний момент заехала под поезд.

"Первое, что я подумал, наркоша какой-то", – сказал в зале суда Алексей Мишустин.

По его словам, после случившегося он вышел, чтобы оказать первую помощь пострадавшим. То, что он увидел, его потрясло настолько, что в дальнейшем ему понадобилась двухнедельная реабилитация у психолога.

Также на этом заседании допросили Валерия Маслова, его дом находится в трехстах метрах от переезда, а на его гараже установлены видеокамеры, которые сняли момент аварии.

По словам Маслова, камера четко зафиксировала, что перед аварией Анна Диринг держала в одной руке телефон и, возможно, с кем-то переписывалась во время движения.

Если бы не похороны

Также в качестве свидетеля в суде выступила теперь уже бывший директор Луговской школы Надежда Голдак.

Она рассказала, что в тот злополучный день у второго класса было меньше уроков, поскольку учитель музыки отпросилась на похороны, у нее умер близкий родственник.

Голдак заверила – она не знала о том, что Диринг подвозит детей на личном автомобиле.

А вот бывший заместитель директора Анна Майер сказала, что и раньше были ситуации, когда педагог подвозила учеников. Оказалось, что за пару дней до трагедии они разговаривали об этом с учителем:

"Я ей сказала, Ань, ты так больше не делай. Не послушала".

Лишились Счастья

Оксана и Олег Дмитриевы свою младшую дочь Полину называли Счастье. Родители уверены, что девочку им подарил Бог. До ее рождения они оба боролись с онкологией, к тому же им уже было далеко не по 20 лет.

О трагедии Оксана узнала по телефону от старшей дочери, которая учится в Барнауле.

"Старшая дочь спросила, дома ли Счастье, я ответила нет. Она сказала: мама, там какая-то авария случилась", – на этом Оксана не смогла сдержать слез.

Практически сразу родители Полины поехали на место трагедии. Сказать, что увиденное их шокировало, не сказать ничего.

"У дочери был содран скальп. Полные уши и рот крови. Полдня ребятишки наши там пролежали. В обед все случилось, а в седьмом часу вечера их только стали грузить", – вспоминает Оксана.

Незадолго до трагедии ей позвонила сама учительница, чтобы сообщить, что у Полины сломалась молния на куртке.

"Она даже не заикнулась, что собирается сама везти детей", – говорит Оксана.

Отец погибшей Полины недоумевает, как можно было не увидеть идущий поезд. По его мнению, только слепой и глухой мог бы допустить такую трагедию.

В день трагедии дети не хотели ехать в школу

Со слов родителей, как минимум двое погибших детей в день трагедии не хотели ехать в школу.

Оксана Дмитриева вспомнила, что последние три ночи перед страшной аварией младшая дочь просилась спать с ней, у девочки была какая-то тревога. В свое последнее утро Полина попросила маму, чтобы та проводила ее до автобуса.

Не хотел в этот день ехать в школу и Женя Тарасов. Его мать Надежда Тарасова вспоминает, что мальчик просил ее остаться дома:

"Он долго собирался. До автобуса оставалось пять минут, я ему еще сказала, ты опоздаешь. Он вышел, забыл портфель, вернулся, сказал: "Пока, мам, до обеда". Он и до этого стал каким-то другим. Каждую минуту мне писал "мам, я тебя люблю".

Женщина добавила, что у нее никаких предчувствий не было, но на нее навалилась апатия, ей ничего не хотелось делать.

Людмила Барсукова потеряла в этой трагедии сына Артема. По ее словам, мальчик любил ходить в школу. Дополнительных выходных он себе никогда не выпрашивал.

Спасли болезнь и чудо

Помимо самой учительницы в страшной аварии выжил только один мальчик. Его мать Алена Сорокина уверена, что ее сына Данила спасло только то, что до удара он от страха успел скатиться с сиденья вниз.

Больше всего у мальчика пострадала голова, также у него диагностировали отслойку сетчатки глаза. Месяц он провел в больнице, все второе полугодие находился на надомном обучении.

Уже после случившегося Данил рассказал матери о том, что он и другие одноклассники хотели ехать домой на автобусе, это же подтвердили старшеклассники, которые видели, как Диринг усаживала детей в машину. По их словам, она сказала малышам, что не намерена из-за них еще час дожидаться автобуса.

Еще один ученик из Наумово также мог оказаться в машине учительницы, но в день трагедии он находился дома из-за болезни.

Провал в памяти

Только через семь месяцев после трагедии учительница попросила прощения у родных погибших детей в зале суда.

Анна Диринг рассказала "Толку", что она не помнит момент аварии. Последнее, что осталось в ее памяти, это то, как она усаживала детей в машину.

Педагог сказала, что во время движения по телефону она не разговаривала. С ее слов, позднее это подтвердила детализация ее телефонных звонков.

Диринг не скрывает, она и раньше довозила детей, и ни у кого к ней по этому поводу претензий не было. Также, по ее словам, были случаи, когда детей из Наумово довозили родители, в том числе отец одного из погибших мальчиков.

Оказалось, что ранее учительница была лишена прав за вождение в нетрезвом виде. Сама Анна Диринг подтвердила "Толку", что примерно за год до трагедии ее лишали водительских прав. При этом педагог не сказала, была ли она пьяна. В той ситуации она отказалась от медицинского освидетельствования.

Педагога судят по ч. 5 ст. 264 УК РФ (нарушение лицом ПДД, повлекшего по неосторожности смерть двух или более лиц). Санкция статьи предполагает максимальное наказание в виде лишения свободы на срок до семи лет.

Читать в полной версии ➔