Экс-замминистра просвещения Ракова признала вину по всем эпизодам хищения
Экс-заместитель министра просвещения Марина Ракова согласилась с предъявленным обвинением и признала вину по всем эпизодам дела о хищении 50 млн рублей из Фонда новых форм развития образования. Об этом сообщили "Известия".
"Обвинение понятно, вину признаю полностью по всем эпизодам", – ответила Ракова судье.
Фигурантами уголовного дела также являются бывший ректор Шанинки Сергей Зуев, гражданский муж Раковой Артур Стеценко, Евгений Зак, Максим Инкин, Кристина Крючкова и Иван Федотов. Они тоже согласились с обвинением и признали вину. Не согласился с квалификацией только Федотов.
Напомним, что Марину Ракову задержали в октябре 2021 года. По версии следствия, она, будучи гендиректором Фонда новых форм развития образования, вместе с и.о. гендиректора фонда Инкиным в период с июня 2017 года по ноябрь 2018 года заключила между фондом и Стеценко фиктивные трудовые договоры и дополнительные соглашения к ним. На основании этого последний, хоть и не работал, получил "зарплату" и иные выплаты на сумму более 7,7 млн рублей.
После Ракова в сентябре 2018 года заключила еще один фиктивный трудовой договор с ФИРО РАНХиГС и таким образом похитила более 2,1 млн рублей бюджетных денег.
Зак, в то время находясь в должности заместителя гендиректора фонда, также фиктивно трудоустроил в фонд своего знакомого, что позволило ему похитить свыше 2,8 млн рублей из бюджета.
Кроме того, в период с 2018-го по май 2019-го Ракова, Зак, директор Института общественных наук РАНХиГС Зуев, директор Института отраслевого менеджмента РАНХиГС Федотов вместе с другими неустановленными соучастниками фиктивно трудоустроили 12 сотрудников минпросвещения в качестве научных сотрудников РАНХиГС. Своими действиями группа причинила ущерб Академии на сумму более 20 млн рублей.
Помимо прочего, Ракова вместе с Инкиным, Заком, Зуевым исполнительным директором Московской высшей школы социальных и экономических наук Крючковой и другими неустановленными соучастниками в сентябре 2019 года обеспечили заключение фиктивных договоров на выполнение работ и оказание услуг между фондом и Московской высшей школой.
Затем, по указанию Раковой, Зуев, Крючкова и иные неустановленные лица изготовили и предоставили результаты заведомо фиктивных работ. При этом Инкин и Зак знали, что предоставленные данные не соответствуют действительности, но все равно приняли работы.
В дальнейшем Ракова, Зак, Зуев, Инкин и Крючкова обеспечили перечисление свыше 21 млн рублей бюджетных средств на счет Московской высшей школы социальных и экономических наук, а после распорядились деньгами по собственному усмотрению.