Толк новости
Происшествия |

Пилоты высказались об ошибках экипажа разбившегося на Алтае вертолета

По итогам расследования авиакатастрофы названы просчеты пилотов — от технических ошибок до поведения на борту во время ЧС
Читать в полной версии ➔

Межгосударственный авиационный комитет (МАК) завершил расследование катастрофы вертолета Ми-8 на Алтае, где погибли шесть человек, сообщает "КП на Алтае".

Напомним, 27 июля 2023 года при заходе на посадку борт с туристами задел хвостовой балкой и рулевым винтом железобетонную опору ЛЭП, рухнул на землю и загорелся. Погибли шесть пассажиров: четверо сгорели, двое скончались в больнице от ожогов.

Командир воздушного судна пояснил, что приступил к выполнению разворота вправо, "чтобы пассажиром было удобнее покинуть вертолет по направлению к своей базе".

По словам опытного вертолетчика Егора Афанасьева, этот разворот, возможно, и стал роковой ошибкой пилотов. По его мнению, скорее всего, при развороте поднялся пылевой вихрь, из-за этого опытный пилот не заметил, что резкий порыв ветра сместил борт в сторону ЛЭП.

По итогам расследования МАК катастрофа произошла, прежде всего, из-за просчета командира экипажа. Безопасное расстояние до препятствия сократилось до опасного. При этом сам летчик этого не заметил.

Задев хвостовой балкой и рулевым винтом железобетонную опору ЛЭП, судно рухнуло на землю – вспыхнул пожар из-за разгерметизации баков с керосином. В документе МАК говорится, что экипаж, вопреки инструкции, после крушения не обесточил вертолет.

"Да, по инструкции все обесточивается, краны перекрываются, чтобы не поступало топливо. Просто, когда начинается вращение, тряска, и за те секунды, когда все происходило, можно даже физически до этих кранов не дотянуться", – сказал Афанасьев.

Однако он также добавил, что перекрытие кранов до конца не застраховывает от пожара при такой аварии.

Кроме того, эксперты МАК считают, что экипаж не организовал эвакуацию выживших пассажиров. В документах говорится, что бортмеханик открыл левую дверь грузовой кабины, что позволило эвакуироваться большей части туристов. При этом сначала эвакуировался сам бортмеханик, затем двое пассажиров, за ними второй пилот, командир воздушного судна и трое пассажиров. Еще четверо туристов выбрались через отверстие, которое образовалось из-за разрушения хвостовой балки.

По инструкции, после аварийной посадки экипаж должен без промедления организовать эвакуацию пассажиров. Последним воздушное судно покидает командир, который полностью отвечает за своевременную эвакуацию пассажиров и подчиненных.

Еще один опытный вертолетчик Антон добавил, что в этой ситуации "счет шел на секунды" до взрыва, поэтому экипаж делал все, что мог. По его мнению, ошибки и недочеты со стороны экипажа были, но, возможно, "пилоты сделали даже больше, чем могли".

Читать в полной версии ➔