Толк новости
Происшествия |

В Барнауле участились случаи мошенничества под видом проверки счетчиков

"Росводоканал Барнаул" предупреждает о новой активной схеме обмана горожан. В последнее время мошенники действуют по отработанному сценарию, представляясь сотрудниками водоканала
Читать в полной версии ➔

"На мобильный телефон жителя поступает звонок от человека, который представляется сотрудником "Горводоканала". Он сообщает, что в ближайшее время к собственнику жилья придет якобы специалист водоканала для внеплановой проверки приборов учета. Кроме того, мошенник заявляет, что для подтверждения факта проверки на телефон абонента будет выслан СМС с ПИН-кодом, который нужно будет назвать проверяющему, – рассказывает начальник центра обслуживания абонентов "Росводоканал Барнаул" Наталья Семикрас. – Будьте внимательны, это – обман. Наше предприятие никогда не использует подобные методы работы. Мы не рассылаем ПИН-коды по СМС и не требуем их сообщать нашим сотрудникам при проверках".

Как действуют настоящие сотрудники водоканала при проверке приборов учета:

Заблаговременное информирование. О плановых или внеплановых проверках мы оповещаем жителей официально: через объявления в подъездах, на сайтах управляющих компаний или администрации. В объявлениях указаны сроки и контакты для связи. Никаких кодов. Сотрудник водоканала ни при каких обстоятельствах не будет спрашивать у вас ПИН-коды, пароли, коды из СМС или данные банковских карт.

Как защитить себя и своих близких:

Получив подозрительный звонок о проверке, поверке и необходимости замены приборов учета, немедленно положите трубку. Не сообщайте никакие коды незнакомцам, даже если они представились сотрудниками водоканала. Перед визитом любого специалиста, который утверждает, что он из водоканала, обязательно перезвоните для проверки информации по официальным телефонам контакт-центра "Росводоканал Барнаул": 500-101 или 202-200. Не открывайте дверь незнакомым людям без предварительной официальной договоренности.
Читать в полной версии ➔