Как победа в мировом кибертурнире приведет в массовый спорт российских ребят
Российская команда киберспортсменов Team Spirit стала чемпионом The International 2021 по игре Dota 2 и выиграла 18,2 млн долларов. Международный турнир проходил в Бухаресте с 7 по 17 октября, в заключительном матче наши ребята играли с китайцами из PSG. На групповой стадии Team Spirit вначале проиграла два первых матча и оказалась на последнем месте турнирной таблицы, однако россияне собрались и победили в нескольких играх подряд, что дало им возможность выйти в финал.
Там тоже все складывалось непросто, российская команда выиграла в двух финальных матчах подряд, но потом наши дважды проиграли. Чемпион был определен в решающей пятой игре. Итоговый счет составил 3:2.
– Александр Сергеевич, сегодня Россия радуется победе команды Team Spirit на крупнейшем в мире киберспортивном турнире, многие называют эту победу выдающейся. Вы тоже так считаете?
– Путь к этой победе войдет в историю киберспорта.
Никто не рассматривал команду как фаворита турнира. Ребята вышли из группы с четвертого места, а плей-офф начали с поражения в верхней сетке. Но попав в нижнюю сетку, где поражение означает вылет с турнира, обыграли именитые коллективы OG, Team Secret, российский Virtus.pro и вышли в финал, где всех заставили понервничать. Судьба турнира решилась в последней, пятой игре.
– Как им это удалось, на ваш взгляд?
– Думаю, соперники на старте недооценили наших ребят, считали их проходной командой – молодой коллектив без побед в крупных турнирах. А они просто собрали волю в кулак и сделали это. Думаю, само название Team Spirit, которое в переводе означает "командный дух", как нельзя лучше раскрывает секрет их успеха.
– Победа Team Spirit способна оказать влияние на российский киберспорт?
– Большая победа в любом виде спорта приводит к всплеску интереса, и успех Team Spirit многих вдохновит. А устойчивый тренд на победу зависит от готовности спортивных функционеров, федераций воспользоваться и "поймать волну".
Федерация компьютерного спорта проводит всероссийские турниры, студенческие и школьные лиги, чтобы любители компьютерного спорта принимали участие в играх, получали опыт и повышали свое мастерство. Но не все даже знают об этих соревнованиях. Это видно, например, по статистике Алтайского края: если министерство образования подключается к этой работе – количество команд, которые регистрируются для участия в играх, сразу увеличивается. Я убежден, что в региональных министерствах спорта и образования должны быть специалисты, которые разбираются в киберспорте и способны оказать организационную поддержку киберспортсменам. Надеюсь, момент победы Team Spirit перерастет в системную поддержку киберспорта в регионах.
Депутат ГД РФ Александр Прокопьев более пяти лет поддерживает киберспорт: помогает алтайским командам, проводит один из крупнейших в Сибири турнир Altay Cup, вместе с Федерацией компьютерного спорта проводит просветительскую работу и разрабатывает законодательные поправки.