В Геленджике внедрили систему онлайн-мониторинга водоснабжения
В Геленджике систему водоснабжения оснастили онлайн-мониторингом. Решение на базе технологии интернета вещей позволяет с высокой точностью отслеживать фактический объем потребления воды.
Компания "Концессии водоснабжения – Геленджик", управляющая коммунальной инфраструктурой города, внедрила цифровое решение МегаФона "Онлайн-мониторинг воды".
Установленные специальные модули замеряют общее потребление воды жильцами и в автоматическом режиме передают данные на платформу онлайн-мониторинга.
Решение реализовано c использованием специализированной технологии связи на базе стандарта Nb-IoT на частоте 800 МГц, это обеспечивает высокое проникновение сигнала к узлам учета, которые находятся под землей.
Информация передается на платформу по выделенному каналу связи, что гарантирует ее безопасность, и автоматически резервируется, поэтому в случае потери данные всегда можно восстановить.
Данные с приборов учета поступают в личный кабинет ресурсоснабжающей организации с почасовой разбивкой. Это помогает понять, как люди потребляют воду в течение дня, определить периоды повышенной нагрузки и правильно настроить подачу. Для курортного города это особенно важно, так как в туристический сезон схема потребления меняется.
Решение помогло концессионеру автоматизировать систему выставления счетов управляющим компаниям и владельцам частных объектов: данные с платформы направляются напрямую в биллинг.
"Цифровизация ЖКХ наравне с энергетикой и транспортом – драйвер роста рынка интернета вещей. В этой сфере IoT-решения демонстрируют заметный эффект и позволяют быстро увидеть результат изменений. Автоматизация системы расчетов позволила партнеру увеличить сборы за потребляемую воду, следующий этап – отслеживание промышленных утечек или незаконных подключений – обеспечит максимальную прозрачность потери, потребления и учета ресурса", – отметил директор по развитию облачных и инфраструктурных решений МегаФона Александр Осипов.
Внедрив решение "Онлайн-мониторинг воды" и исключив человеческий фактор из системы расчетов, компания более чем на 10% увеличила выручку от реализации воды с объектов, подключенных к умным счетчикам.
"Цифровая трансформация водоканала – одно из ключевых направлений работы нашей компании. Мы стремимся к постоянному повышению эффективности и снижению убытков, возникающих в результате управления водопроводно-канализационным хозяйством города. Уже сегодня реализованы мероприятия по обучению работников и настроены процессы для работы в сервисах. Также важно сказать, что программные решения позволят управлять продуктами разработчика прямо из "сердца" компании – диспетчерской службы", – комментирует директор компании "Концессии водоснабжения – Геленджик" Алексей Сорокин.
На втором этапе реализации проекта в Геленджике система онлайн-мониторинга воды начнет выявлять технические потери в результате аварий или незаконных врезок в трубы. Для этого приборы учета устанавливаются на водопроводную магистраль, замеряют объем воды на входе и выходе, а платформа мониторинга сопоставляет эти данные с объемом потребления воды жителями.