Как и почему российские музыкальные стриминги нарастили аудиторию
Пользователей зарубежных музыкальных сервисов поделили между собой "Яндекс Музыка" и "Звук". Суммарно за год популярные российские музыкальные стриминги нарастили свою аудиторию на четверть, а потребление интернет-трафика на них выросло на 36%. Как показал "Индекс меломана", составленный аналитиками Yota на основе абонентского трафика за январь – сентябрь 2022 и 2023 годов, больше всего музыку слушают онлайн в городах Сибири.
Процесс роста популярности отечественных стриминговых платформ объясняется в том числе уходом с российского рынка ряда зарубежных сервисов (Spotify, Deezer) и начавшихся сложностей с оплатой подписок (Apple Music, YouTube Music).
В результате многие пользователи перешли на отечественные музыкальные стриминги. Так, 65% своей аудитории в РФ и 78% российского трафика за год потерял YouTube Music, а Apple Music не досчитался 15% слушателей и 41% трафика соответственно.
Наибольший прирост за год показал "Звук": число его пользователей увеличилось в 5,2 раза, а трафик вырос на 170%. На втором месте по динамике – "Яндекс Музыка": аудитория сервиса увеличилась в 1,5 раза, а трафик – в 2,5 раза (+155%). В то же время показатели сервиса "VK Музыка" изменились незначительно (+0,4% пользователей и +1,4% мобильного трафика). Суммарно популярные российские музыкальные сервисы нарастили свою аудиторию на четверть, а потребление интернет-трафика на них выросло на 36% год к году, при этом "VK Музыка" и "Яндекс Музыка" по-прежнему сохраняют лидерство в отрасли с преобладающей долей рынка.
По данным Yota, основной прирост слушателей (93%) в 2023 году произошел за счет пользователей старше 25 лет. Аудитория 16–25 лет, которая наиболее активна в сервисе "VK Музыка", выросла незначительно – всего на 7%.