Билайн в Алтайском крае заблокировал почти 18 млн звонков от мошенников
Такими данными поделился директор краевого отделения Билайн Алексей Мартынов в рамках межрегионального форума "ИТ-трансформация 2025: профессионалы цифрового будущего".
Из этого числа 6,8 млн звонков — то есть около 38% — поступило клиентам оператора старше 65 лет. Злоумышленники чаще выбирают людей старших возрастных категорий: средний возраст защищенного от атаки клиента — 46-47 лет.
Гендерных предпочтений мошенники и спамеры не имеют: мужчинам и женщинам в Алтайском крае звонят в равной степени. Самым активным месяцем с точки зрения количества атак оказался март, наименее активным — июль.
В целом по России за 2025 год антифрод-система Билайна заблокировала более 2,2 млрд спам-звонков и порядка 560 млн мошеннических вызовов. Блокировка звонков осуществляется с помощью опции "Виртуальный помощник", которая теперь предоставляется бесплатно всем клиентам.
"Билайн продолжает искать новые способы и возможности защиты клиентов. Вместе с тем стоит отметить, что и злоумышленники совершенствуют свои методы. Они используют не только технологии, но и психологию, социальную инженерию, поэтому важно сохранять бдительность, рассказывать своим пожилым родственникам, что нельзя передавать личные данные, диктовать СМС-коды третьим лицам, даже если они представляются сотрудниками официальных организаций", — комментирует директор Алтайского отделения Алексей Мартынов.
"Регулярное информирование граждан помогает повысить уровень осведомленности о возможных рисках и способах защиты персональных данных. Важно распространять знания о методах распознавания фишинга, вредоносного ПО и социальной инженерии, чтобы предотвратить мошенничество и кражу конфиденциальной информации. Обучение пользователей правильному обращению с паролями, настройкам приватности и обновлению программного обеспечения способствует созданию безопасной цифровой среды для всех членов общества", – отметил министр цифрового развития и связи Алтайского края Евгений Зрюмов.
Также Билайн недавно запустил сервис, который прерывает звонок, если во время него клиенту приходит СМС с кодом от банковского приложения или портала "Госуслуги". С 10 июня он, как и "Виртуальный помощник", доступен для всех клиентов Билайна — автоматически и бесплатно.
Реклама. ПАО "ВымпелКом". Подробнее на сайте: www.beeline.ru
2VSb5yWe54m
Рекламодатель: ПАО "ВымпелКом", ИНН 7715783088