Airbus, Boeing и Embraer больше не поставляют в Россию запчасти и авиалайнеры
Американский "Боинг", европейский "Аэробус" и бразильский "Эмбраэр" больше не поставляют в Россию ни запчасти, ни сами авиалайнеры. К таким поворотам страна не была готова.
"Возможно повторение той же истории, что была при развале Советского Союза. Когда на чехословатский самолет Л-410 перестали поставлять запасные части и весь парк самолетов в первые полтора-два года был остановлен. Поскольку не было возможности ремонтировать и эксплуатировать эти самолеты", – говорит любитель авиации Антон Канцеров.
По его словам, вполне возможно, что из-за санкций пассажиры на какое-то время забудут про полеты. Ведь большая часть самолетов в стране – импортные.
Есть, конечно, и отечественные – "Суперджеты". Выпустили их много, но не стоит забывать, что "Сухой Суперджет 100" довольно небольшой самолет – на 103 места. А дальность полета скромная – с Москвы до Владивостока без дозаправки не долететь. К тому же некоторые важные запчасти на него – не отечественного производства.
Пользователи соцсетей обеспокоены, что это – настоящий авиаудар по российской авиации.
"Санкции грозят упадком в отрасли из-за приостановки производства самолетов и зависимости от иностранных производителей. Как вариант, необходимо развивать собственный авиапром, а пока стараться наладить поставки комплектующих через дружественные страны", – рассказал первый вице-президент общественной организации "Опора России" Павел Сигал.
Собственную авиапромышленность развивать можно, но на это уйдет 8-10 лет, говорят специалисты.
А вот что касается барнаульского аэропорта, то санкции пока его не коснулись – все рейсы по расписанию, отмен нет, а техника в исправном состоянии, пояснили сотрудники барнаульских воздушных ворот. Во всяком случае, в ближайшие месяцы полеты еще возможны.