Как в Алтайском крае выживают пострадавшие из-за санкций отрасли
Шквал санкций продолжает обрушиваться на Россию. Удар на себя на этой неделе приняли сразу несколько отраслей – это Росавиация, beauty-сфера и даже магазины одежды.
В заграничных тканях теперь не пощеголять. Казалось бы, самое время носить свое, отечественное. Но производители одежды настроены не так позитивно, и дело даже не в подорожании.
"Я скажу ,что даже у самых топовых брендов России ткань не местная. Мне кажется, местные производители не производят ткань. У нас есть барнаульский Меланжевый комбинат. Там ткань либо для спецодежды, либо для постельного белья. Нам эта ткань вообще никак не подходит", – говорит владелица бренда одежды Ксения Кряжева.
"У нас исчезает белье, колготки, гольфы. То, что для полных женщин, вообще никто не производит. Если говорить, что-то сшить и связать, то белье, колготки не сшить, не связать, и это очень большая проблема", – говорит представитель в России бренда немецкой одежды Нина Глушакова.
В два раза подорожали и швейные машины. Крупные производители и мастера шитья договариваются о поставках тканей из Киргизии и Казахстана.
"Возможно, я вижу перспективы найти клиентов среди тех, кто предпочитал одежду высокого качества, потому что люкс тоже ушел с российского рынка и, возможно, те, кто предпочитал более дорогую одежду, они обратятся к индивидуальному пошиву", – отмечает основатель онлайн-школы шитья Дарья Лобачева.
Санкции коснулись и индустрии красоты. Цены на тот же пигмент для перманентного макияжа, говорят мастера, удвоились с начала февраля. А среди оставшихся отечественных материалов – выбор не велик.
"Конечно, хотелось бы в той же прогрессии поднять цены на услуги, но вряд ли у меня получится, и я понимаю наших женщин, красоток, которые хотят в любые времена оставаться красивыми, я постараюсь сдерживать цены, не повышать", – говорит мастер по перманентному макияжу Елизавета Золотарева.
Небо также может стать недоступным. Так, американский Boeing, Европейский Аirbus и бразильский Embraer больше не поставляют в Россию ни запчасти, ни сами авиалайнеры. Есть, конечно, отечественные Superjet, но это небольшой самолет со скромной дальностью полета: от Москвы до Владивостока без дозаправки не долететь. К тому же, некоторые запчасти на Superjet – тоже импортные.
"Двигатели, Авионика французская, если не будет поставок данных агрегатов и деталей, то производство самолетов, я думаю, что невозможно. Отечественных двигателей на этот самолет в данный момент нет"
Федеральные эксперты заявляют, что это удар по российской авиации. Но в барнаульском аэропорте нам ответили, что пока санкции на них не отразились.
"Всё закуплено, вся у нас техника в наличии, всё исправно. Имеются договорённости с организациями. Все делается на территории России. Насколько я знаю, трапы у нас есть иностранные, есть российские, но пока не столкнулись ни с какими проблемами…Не можем даже никаких прогнозов делать", – говорит начальник отдела маркетинга авиапредприятия "Алтай" Иван Лапшин.
И, действительно, делать прогнозы пока рано во всех сферах – от красоты до неба. Сколько еще продлятся эта безызвестность и подвешенное состояние, а также сколько времени займет импортозамещение по многим сферам, неизвестно.