Правительство Алтайского края защитит себя от террористов за 48 млн рублей
Правительство Алтайского края потратит 48 млн рублей на защиту от терроризма. О том, устраивали ли теракты в голубом доме и на чью жизнь покушались, журналисты "Толка" решили спросить в правительстве региона и ФСБ края. Однако власти заявили, что такие сведения – государственная тайна.
В ФСБ отметили, что в апреле этого года здание правительства Алтайского края включили в Единый перечень мест массового пребывания людей. После этого в отношении голубого дома начало действовать постановление правительства РФ о "антитеррористической защищенности".
После апрельской трагедии в Ульяновске, где стрелок убил троих человек в детском саду, в крае начались неплановые проверки. Об этом ранее рассказал зампред комитета по образованию города Василий Губанов. Чиновник и сегодня ответственен за обеспечение деятельности учреждений. Тогда всем стало понятно, что на безопасность детей чиновники выделят деньги. Сейчас этому уделят ещё больше внимания
"В настоящее время запланировали замену видеонаблюдения в более 110 образовательных организациях. На это выделили 7 млн рублей. 2 млн рублей потратят на тревожные кнопки, а на противопожарную сигнализацию – 7 млн рублей", – рассказал Василий Губанов.
По словам политолога Константина Лукина, деньги на защиту регионального правительства выделяют раз в 10 лет. Школы и вузы защищают по программе ежегодно.
"Когда Евдокимов, в своё время, запретил свободный проход в администрацию края, поставил турникет и охрану, люди сильно возмутились. Он же это сделал, потому что пришло постановление из федерального центра, как и сейчас", – объяснил он.
Получается, что защита правительства региона – это постановление из Москвы. Правда, в последние годы ленты соцсетей пестрят стрелками, которые приходят в школы или вузы.
Анастасия Ткаченко учится в Пермском университете. В день, когда в её вузе произошла трагедия, она вместе с однокурсниками уехала на фестиваль.
"Я сначала подумала, что это фейк. Такая первая мысль была. Подумала, что это не правда, вспомнила Казань. Охранником, насколько я помню, тогда работал пожилой мужчина", – отметила студентка.
По её словам, должно вызывать вопросы то, что никто тогда не среагировал должным образом при виде человека с ружьем и даже не посмотрел по камерам. По счастливой случайности рядом оказались гаишники, которые обучены, что нужно делать в такой ситуации.
"Когда я оказалась в университете, у меня началась сильная истерика. Я не могла это остановить. В моем корпусе филфака раньше сидела только вахтерша, которая выписывала пропуски тем, у кого нет студенческого. Сейчас поставили еще охранника", – рассказала Анастасия Ткаченко.
Журналисты, конечно, не предлагают сделать в образовательных учреждениях колонии строго режима. Они выступают за охрану, которая могла бы противостоять психически больным людям. Сейчас власти предлагают разные меры защиты. Отметим, что в здании правительства края охранники в течение пары минут реагируют на то, что им кажется подозрительным.