Толк новости
Телеканал |

15 человек погибли в ДТП на дорогах Барнаула за последние полгода

За первое полугодие 2022 года чаще всего водители попадают в аварии из-за наездов на пешеходов – 75 ДТП и несоблюдения  очередности проезда – 69 ДТП
Читать в полной версии ➔

На барнаульских дорогах 15 человек погибли и еще 300 пострадали за последние полгода. Так, на этой неделе виновниками ДТП стали несовершеннолетние дети за рулем, еще два пешехода получили травмы от наезда такси, а неделей ранее, вылетев на встречку, погибла женщина-водитель.

Хотел прокатиться с ветерком – не справился с управлением и угодил в аварию. Таких ДТП, связанных с превышением скорости на дорогах города, за полгода значится 27 случаев.

Ещё 75 автомобилистов наехали на пешеходов: двое переходящих зебру погибли, 78 получили травмы. Вопрос – куда же торопятся водители, давно стал риторическим. И теперь чиновники ищут ответ на другой вопрос: как снизить смертность в ДТП?

Так, на одном из заседаний озвучили идею ограничить скорость по городу до 40-50 км/ч. Мол, водители гоняют на отремонтированных полосах. Однако сотрудники ГИБДД такую инициативу не оценили.

"Чем дороги лучше, тем, конечно, скоростной поток увеличивается. Возникает опасность ДТП, но если сравнить с плохими дорогами, то на них гораздо больше происходит ДТП. Водители сталкиваются с попутным транспортом, попадают в ямы или, объезжая её, попадают на встречную полосу. Так что это не показатель. Ну у город большой, если ограничить скорость до 40 км/ч, он может встать", – объяснил начальник отделения пропаганды безопасности дорожного движения отдела ГИБДД по Барнаулу Геннадий Кузнецов.

И все же многое на дорогах зависит от самих водителей. Немало среди них и лихачей, намеренно нарушающих правила. Еще одно предложение – установить побольше камер видеофиксаций, как в Европе. Но и тут загвоздка – камеры фиксируют лишь факт нарушения без выяснения причин.

"С точки зрения водителя, побольше бы на дорогах постов дорожно-патрульной службы, чтобы отлавливать пьяных водителей. Камера не поможет, камера пьяных водителей не остановит", – отметил инструктор по вождению Иван Тишков.

По мнению специалистов, несовершенна сама система организации дорожного движения. Инструктор по вождению Олеся Ряпосова рассказала, что некоторые участки улиц можно описать как игру с повышенным уровнем сложности даже для опытного водителя: где-то нет разметок, не хватает светофоров, знаки – и те не всегда на виду.

"Бывает пешеходный переход, все заросло кустами, ничего не видно, идут люди или нет. Детей абсолютно не видно, они еще идут, не убеждаясь в безопасности, взрослый человек еще остановится и посмотрит, а вот ребенок нет", – рассказала она.

И это район Потока, что не так далеко от центра. Ещё больше опасных участков назовет вам любой водитель такси.

"Ехал по улице Ядринцева, обратил внимание, что знак "Осторожно дети" находится в кустах. Вот представьте такой момент, водитель двигается по Ядринцева вверх, не увидит знак, не будет внимательно следить, что там могут выскочить дети", – заявил водитель такси Сергей Ходенков.

Тем временем травматизм и смертность на дорогах остаётся общемировой проблемой. В европейских странах работают над безопасной и понятной дорожной инфраструктурой, а еще задумываются о необходимости совершенствовать системы безопасности в самом авто. В Алтайском крае пока что ищут подходящие меры. На них, кстати, уже запланировали потратить 168 млн рублей.

Читать в полной версии ➔