Казанские активисты прошли почти 3 тысячи км, чтобы помочь девочке из Барнаула
Волонтёры из Казани решили помочь маленькой девочке из Барнаула и прошли почти 3 тысячи км.
Марат и Рушан узнали историю Маруси Яценко, которая больна редким заболеванием – спинальной мышечной атрофией. Без лечения дети с таким диагнозом угасают на глазах. Спасти Машу может только самое дорогое лекарство в мире – Золгенсма.
Мужчины захотели помочь в сборе денег на препарат – решили пройти почти 3 тысячи км пешком – от Казани до Барнаула, привлекая внимание людей к проблеме Маруси.
"Я не понял сначала какая сумма. Подумал, что 21 млн рублей – это ладно, собрать. А когда он сказал, что 120 млн рублей, я чуть не присел. Он говорит: "Пойдёшь со мной?". Я согласился", – рассказал волонтёр Рушан Агишев.
Символично, что у самих мужчин вообще нет денег и даже дома. Марат и Рушан живут на вокзале. Сейчас два человека без определённого места жительства стали узнаваемыми в соцсетях. В некоторых городах волонтёров уже ждали места в хостелах с едой и душем, потому что с этим были проблемы.
"С пропитанием оказалось сложновато, поскольку от кафе до кафе промежутки большие, а деревни находятся вдали от трассы. Мы два дня ходили без воды и еды. Приходилось пить прямо из речушек, где находилась живность", – отметил Марат Сабирзянов.
В итоге Марат и Рушан встретились с журналистами в нескольких городах. Путь они преодолели такой: Казань, Набережные Челны, Уфа, Белорецк, Магнитогорск, Миасс, Челябинск, Курган, Омск, Новосибирск, Бердск, Новоалтайск и, наконец, Барнаул. Большую часть пути волонтёры прошли пешком.
"Остановить машину вдвоём – это трудно. Дальнобойщики двоих подвезти не могут, а частные машины боятся останавливаться на трассе. Ждать, пока кто-то притормозит, мы не стали", – добавил волонтёр.
Да и ждать времени нет. Препарат нужно ввести как можно скорее. На сегодняшний день собрали около 73 млн рублей. Осталось ещё 48 млн рублей. Волонтёры уже встретились с семьёй Маши. Пока сбор не закроют, они не собираются покидать Барнаул.
"Сейчас у меня нет планов, что я стану делать, когда приду в Казань. Но, я точно знаю, что некоторые вопросы нужно закрыть. Решить, как жить дальше. Мысли поменялись совсем. Раньше голова другим забита была", – заключил Марат Сабирзянов.