Толк новости
Телеканал |

Новые образовательные стандарты заработали в алтайских школах с сентября

По данным соцопросов, недовольны качеством образования 40% родителей. Почему и как это исправить, обсудили участники дискуссионного клуба "Точка зрения", который организовала Сибирская медиагруппа
Читать в полной версии ➔

С сентября в школах начали действовать новые образовательные стандарты. По ним из расписания исключили такие дисциплины, как второй иностранный язык, родной язык и родная литература. Высвободившиеся часы отданы под другие, более важные, на взгляд разработчиков, дисциплины. Такие изменения призваны повысить качество школьного образования.

В целом, на троечку оценили качество школьного образования участники дискуссии. До отметки "отлично", говорят, системе нужно меняться. Правда, не такими скорыми темпами, как это происходит с ее содержанием: вводят то одни, то другие дисциплины. При этом нагрузка на детей, сетуют родители, в целом меньше не стала. Но их предложение – вычеркнуть из школьного расписания часть предметов – педагоги не поддерживают.

"Говорить о том, что очень много в школе предметов, я не могу, потому что дети в школе настолько разные: кому-то нужна математика, кому-то физика, кто-то будет филологом, кто-то будет географом, и сужать круг изучаемых предметов мы не имеем право", – говорит директор средней общеобразовательной школы №132 Ирина Борисенко.

Профессиональное сообщество предлагает менять не содержание образования, а изменить подходы к обучению.

"Виртуальные очки чтобы были, компьютер у каждого, то есть это такая реалия сегодняшнего дня, в которой дети живут после школы. Они берут телефон и мир на ладошке у них. И мир на ладошке должен быть и в классе тоже. К сожалению, школа сегодня несколько отстает от этого", – сетует директор школы №52 Татьяна Пономарева.

Для перехода к современным форматам обучения нужно не только инновационное оборудование, но и педагоги-новаторы. А с этим часто беда, говорят родители. По их мнению, многие учителя-пенсионеры просто дорабатывают в школе, а молодые специалисты некомпетентны.

"В пятом классе начался шалтай-болтай, смена учителей, какие-то девочки из института, которые сами ничего не знают, пишут с ошибками, исправляют правильно на неправильно. Я говорю "ребята, так не пойдет, давайте что-то делать". Мне говорят: "учителей в городе нет, терпите", – жалуется мама школьника Ольга Козодой.

Дефицит учителей – то ли проблема счета, толи качественная беда управления? Но без ее решения школьное образование лучше не станет, убеждены эксперты. Они подчеркивают: нужно срочно поднимать престиж профессии.

В последние десятилетия, говорят участники клуба, статус учителя опустился почти до уровня обслуживающего персонала. И все же это исправить не сложно. Главное, зарплаты учителям повышать не словах, а на деле, а статус, и как следствие – качество образования – дело наживное, резюмируют эксперты.

Читать в полной версии ➔