Толк новости
Телеканал |

Профессионалы три дня учили молодых алтайских авторов писать сценарии

Желания много, а идеи сырые. Качество сценария – то, почему молодым авторам так сложно дойти до съемочного процесса и выйти к зрителю, хотя интерес к региональному кино сегодня растет
Читать в полной версии ➔

В молодежном центре кинематографистов Алтая решили поддержать молодых авторов и три дня учили их писать сценарии.

"Знаете, я устал от обычных фильмов и решил на суд экспертов представить камерную мелодраму с элементами фантастики", – рассказал режиссер Денис Фишер.

Громкие заявления и пока сырые идеи фильма. По словам режиссеров, обычно у авторов возникают сценарии после того, как они или их друзья пережили какой-то момент. Однако когда того самого опыта нет, качественного сценария не получается.

"У экспертов большой опыт в кино. Они сразу видят, что зрителю станет непонятно. Герой, допустим, непонятен и не выражен или те детали, которые для меня они очевидны, не окажутся такими для публики". – отметил режиссёр Денис Фишер.

Отшлифовать идеи молодежи помогают профессионалы. Московский режиссер Вера Водынски заявила, что многие в силу возраста преподносят идею фильма в виде кинокомикса. В итоге, зритель видит "несуществующие" отношения людей.

"Приходится проводить такой психологический сеанс, чтобы в сознании человека раскопать ту историю, которую он хочет воплотить. Это самая распространенная ошибка", – подчеркнула она.

Кстати, чаще всего молодые алтайские сценаристы берут истории любви и житейские приключения. Но как это облечь в сценарий?

О будущем региональных фильмов в этом году также активно говорили в рамках Шукшинского кинофестиваля. Кризис – время возможностей, и в этом плане региональные киношники могут выстрелить. На их стороне – территориальная специфика, однако "технические" моменты – отстают.

"Нужны отличные сценарии для выхода на индустриальную историю, чтобы снимать качественное хорошее региональное кино. Таких сценариев дефицит. Самое главное, дефицит умения работать с историей", – рассказал руководитель Молодёжного центра кинематографистов Алтая Дмитрий Шарабарин.

Три дня мастер-класса, и теперь участники должны написать свои идеи для короткометражных фильмов, а профессионалы им помогут. Так, с короткого метра молодые авторы и будут учиться писать большой метр по-новому.

Читать в полной версии ➔