Эксперты рассказали, почему Барнаул накрыл глобальный транспортный коллапс
Всю неделю в Барнауле была крайне напряженная ситуация на дорогах: с утра и до вечера. Весь день город сковывали 9-балльные пробки. Заторы наблюдались как на основных магистралях краевой столицы, так и на второстепенных. Водители отчаянно пытались найти объездные пути, но даже там приходилось стоять.
Автомобилисты среди причин такой ситуации называют нечищенные дороги, но с этим мнением готовы поспорить дорожники. Так, власти города регулярно рапортуют о том, что в снегопад дороги Барнаула круглосуточно чистит целая армия техники: порядка ста машин.
Зампредседателя по дорожному хозяйству, благоустройству, транспорту и связи Барнаула Валерий Ведяшкин рассказал, что основные магистрали города, на которые идет нагрузка в связи с закрытием путепровода, – это Калинина, Ленина, Павловский тракт, они очищаются в круглосуточном режиме.
Специалисты признают, что этой зимой осложняет обстановку закрытие моста на Новом рынке и вынужденное перенаправление автомобильных потоков. Но изменять организацию дорожного движения ответственные не намерены: говорят, она и так оптимально продумана. А предложение многочисленных комментаторов к постам о пробках в соцсетях о том, чтобы отменить до января действие "выделенок", безоговорочно отклоняют.
"Многие пассажиры, наоборот, высказываются, что они быстрее доезжают на автобусе, чем на личном транспорте. Ради чего убирать выделенные полосы? Посоветую некоторым водителям воспользоваться общественным транспортом", – заметил начальник отделения пропаганды безопасности дорожного движения отдела Госавтоинспекции Барнаула Геннадий Кузнецов.
Но для снятия напряжения на дорогах одну меру Госавтоинспекция на этой неделе все же предприняла – увеличила число патрульных постов для своевременного регулирования потока машин и устранения дорожных заторов.
В декабре дорожный трафик на улицах Барнаула вырос в несколько раз, говорят автоинспекторы. И во многом это объясняют предновогодней суетой. Так, на этой неделе только губернаторские ёлки посетило порядка 40 тысяч детей из разных районов края. Автобусы со школьниками сопровождали правоохранители, и пропуск колонн вынуждал остальных водителей по полчаса, а то и больше стоять в потоке. Но праздник для детей не отменишь, не перенесешь, а вот продуктовые закупки — вполне возможно, говорят дорожные чиновники.
"Для покупок, конечно, выбирать: выходные дни. Особенно, может более раннее время, либо более вечернее, когда нагрузка на дороге менее, транспортом воспринимается", – советует Ведяшкин.
Пробки с нами были, есть и будут. Особенно – перед Новым годом, говорят местные ученые в области организации дорожного движения. И при вопросе о том, как повлиять на них, по большому счету разводят руками: всех развязок быстро не построить, историческую застройку не изменить.
"Можно, допустим, регулировать заторовые ситуации с помощью градостроительной политики. То есть, регулировать новые кварталы в определённых местах, это сократит пробеги в час пик. Может не все с Павловского тракта должны ехать, а может с правобережной части города", –считает заместитель заведующего кафедрой организации и безопасности движения АлтГТУ Сергей Павлов.
Но пока одни разводят руками, другие в отчаянные времена предпринимают отчаянные меры. Так Егор Лукьянчиков, пытаясь выиграть время, пересел на электричку, минуя пробки на дорогах. На неделе парень впервые решил попробовать такой маршрут. Электрички ходят почти каждый час – в город и из города. Одну остановку он проехал за 9 рублей по студенческому билету.
Судя по всему, барнаульцам остается набраться терпения на предстоящую предновогоднюю неделю. И, как предлагает горожанам 2ГИС, кроме шикарных комментариев от автолюбителей, скрашивать свое пребывание в пробках: можно покушать, помедитировать, поболтать с водителем соседней машины или спеть песню – к примеру "Новый год к нам мчится…".