Барнаульская пенсионерка недовольна покупкой мяса в магазине
Барнаульская пенсионерка Татьяна Лукичева пожаловалась, что осталась разочарована покупкой мяса в недавно открывшемся магазине. В распиле, по мнению пенсионерки, оказалось слишком мало мяса. Она попыталась решить вопрос мирным путем: обратилась в магазин, но управляющий не стал вставал на ее сторону.
Женщина рассказала, что 9 января приобрела распил – по 250 рублей за килограмм. Купила почти три кило, но приобретением вскоре разочаровалась.
"Кило сто – весы показывают правильно. Кило сто отходов из веса два шестьсот килограмма", – отметила Лукичева.
Женщина оставила жалобу в книге отзывов и предложений и рассказала о том, что при покупке товара ей не выдали чек. А в магазине по этому поводу есть объявление – если чек не выдали, значит, покупка за счет магазина.
Невыдачу чека представитель магазина объяснил следующим образом: при покупке товара продавец предоставила пенсионерке скидку, а этого руководство сети не одобряет. Мол, пошли навстречу женщине, а она еще и недовольна осталась. Что касается возврата оплаченной за товар суммы, управляющий розничной сетью, пояснил по телефону так.
"Бабушка приобрела кусок распила, принесла его домой, разделила его на мясо, кости и шкуру. Все вкусненькое оставила дома, а шкуру и кости принесла в магазин, и требует вернуть деньги, то есть я считаю, что это равносильно тому, что купить персики, оставить всю мякоть дома, а кости пытаться обратно всучить продавцу", – сказал управляющий розничной сетью Николай.
По словам пенсионерки, кости она вернула, чтобы показать, как много отходов было в распиле. Одни кости, шкура, да сало, – возмущается женщина. Но вправе ли она в ситуации, когда товар возвращается не в полном объеме, надеться на какую-либо компенсацию со стороны продавца.
"Условия приобретения товара и его цена должны быть доведены до потребителей. Это предусмотрено статьей 10 закона "О защите прав потребителей", поэтому вся информация была доведена до гражданина при обретении вот этой вот вырезки, либо мяса, как это правильно называется. Поэтому никаких нарушений в данном случае мы не видим. В данном случае товар надлежащего качества, обмену и возврату он не подлежит. Нарушений прав потребителей в данном случае мы не усматриваем", – говорит замначальника отдела защиты прав потребителей Управления Роспотребадзора по Алтайскому краю Наталья Корябина.
В Роспотребнадзоре добавили, что бабушка вправе подать претензию, но тогда нужно будет доказать, что до нее была доведена недостоверная информация, что вполне возможно. Но вот доказать такой факт очень сложно, подчеркнули специалисты. И посоветовали покупателям, особенно пожилым людям, внимательно выбирать товар и при приобретении продукции всегда брать товарные чеки.