Толк новости
Телеканал |

Барнаульский речной порт открывает сезон пассажирской навигации

10 дней назад по Оби запустили грузовые перевозки. Рассказываем, насколько востребован сегодня среди барнаульцев "Обской тракт"
Читать в полной версии ➔

Освежить сиденья, перила – и на воду. Уже 29 апреля Барнаульский речной порт выпускает первые рейсы.

В последние годы за сезон речной порт перевозит 60 тысяч пассажиров. До пандемии было больше, а в советское время – под 150 тысяч за лето.

Прибыли в речных пассажироперевозках давно нет, но от этого вида транспорта не отказываются. Цена билета доступна для населения. Власти ежегодно дают предприятию 12 млн рублей на ремонт. Дороже всего обходится замена ржавеющих корпусов. Про обновление технопарка говорить не приходится, даже в рамках федеральной программы.

Запустить прогулочный корабль с каютами в Барнауле мечтают давно. Это бы позволило отплывать дальше Рассказихи – Бобровки и приносило бы доход. Но до таких судов бюджет компании не дотягивает, признается директор Барнаульского речного порта Александр Крук. Пока он делает ставку на водные экскурсии и верит в лучшее.

Позитивно настроены и в сфере грузоперевозок на воде. К 2015 году эта отрасль почти прекратила свое существование в крае, а сейчас стремительно возрождается.

Одна баржа заменяет 50 тонаров. Можно только предполагать, сколько это спасенных километров дорог. Сейчас функционирует 14 барж, в следующем году планируют запустить 17.

Тонна, перевезенная по воде, почти в четыре раза дешевле, чем на машине. Плюс разгружаются федеральные дороги. В советское время речной порт региона перевозил за сезон по 3 млн тонн грузов. В 2021 году было 600 млн тонн, в 2022-м уже 1 млн 200 тысяч. В 2023-м должно быть еще больше.

"Законтрактован у нас объем 1 млн 130 тысяч тонн, планируем перевезти 1 млн 300 тысяч", – отметил руководитель компании по грузоперевозкам на воде Вячеслав Перерядов.

Основной материал перевозок – щебень и песок. В крае функционирует три площадки разгрузки: в Барнауле, Усть-Пристани и Камне-на-Оби. А пять направлений связывают Барнаул, Шульгинку, Усть-Пристань, Камень-на-Оби, Малетино. В этом году должен появиться рейс Барнаул – Томск. Из ограничивающих факторов – уровень воды.

"Минимальные уровни, которые необходимы по всему форватору, – 1.70. При такой глубине у нас будет возможность идти при полной загрузке. Сейчас на реке уровень 1.40", – пояснил Вячеслав Перерядов.

С начала сезона в крае перевезли уже 18 барж. В перспективе кроме песка и щебня по реке должны перевозить лес. Этот вид транспорта настолько востребован, что в генплане Барнаула до 2040 года рассматривают строительство новых объектов речной инфраструктуры.

Читать в полной версии ➔